Труды преподавателей

Передовой педагогический опыт 2022 г.
Передовой педагогический опыт 2021 г.

Топоркова Снежана Сергеевна, Музыкальный руководитель МАДОУ д/с № 6, МО г. Армавир


Русанова Наталья Валентиновна, Учитель физики и информатики МБОУ ООШ № 16, МО г. Армавир


Мкртычян Елена Георгиевна, Учитель физики МАОУ лицей № 11, МО г. Армавир

Машайкина Виолетта Леонидовна, Учитель-логопед МА ДОУ ДС №52, МО г. Армавир

Передовой педагогический опыт 2020 г.

Пасюкевич Анна Александровна, МБОУ СОШ № 33, МО Тихорецкий


Сидорова Таисия Сергеевна; Кантур Татьяна Георгиевна, МБДОУ д/с № 2, МО Каневской


Лукьянченко Светлана Петровна; Данилова Екатерина Олеговна, МБДОУ ДСКВ № 18, МО Ейский

Передовой педагогический опыт 2019 г.

Скакун Любовь Борисовна, МБДОУ детский сад № 13, МО Выселковский


Полишко Наталья Константиновна, детский сад № 11 «Солнышко», МО Абинский


Полянская Ирина Васильевна, МБДОУ ДСКВ № 11, МО Ейский


Лоренц Светлана Георгиевна; Кулибаба Людмила Николаевна; Пазюра Светлана Ивановна; Фоменко Наталья Юрьевна, ГКОУ КК школа-интернат, МО Ленинградский


Песоцкая Ирина Владимировна, МБДОУ ДСКВ №30, МО Ейский


Евдокимова Александра Евгеньевна, МБДОУ ДС КВ № 1, МО Апшеронский


Кузякина Валентина Дмитриевна, МБОУ СОШ № 1, МО г. Геленджик


Крикленко Ольга Валерьевна, МБДОУ д/с № 39, МО Абинский


Палатова Ольга Константиновна, МБОУ СОШ № 12, МО Успенский

Издания кафедр института

Кафедра филологического образования
Нормы современного русского литературного языка (1 и 2 части)

Нормы современного русского литературного языка: учебно-методическое пособие. В 2 частях. Ч. 1. / авторы-составители: А.Г. Нарушевич, И.Н. Невшупа. – Краснодар: ГБОУ ИРО Краснодарского края, 2020. – 90 с.
ISBN 978-5-907398-00-9
eLIBRARY ID: 44779475
Пособие создано для того, чтобы помочь обучающимся, готовящимся к сдаче экзамена самостоятельно или с помощью учителя успешно сдать основной государственный экзамен по русскому языку. Издание позволит учителю развивать коммуникативные, лингвистические и культуроведческие навыки учащихся. Представленные в пособии тексты способствуют обогащению словарного запаса учеников, воспитанию гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку. Тестовые задания по лексике, морфологии, синтаксису, орфографии, пунктуации, культуре речи помогут проверить умение учащихся анализировать то или иное языковое явление.

Нормы современного русского литературного языка: учебно-методическое пособие. В 2 частях. Ч. 2. /авторы-составители: Е.Л. Николаевская, И.Н. Невшупа. – Краснодар: ГБОУ ИРО Краснодарского края, 2020. – 150 с.
ISBN 978-5-907398-01-6
eLIBRARY ID: 45713351
Пособие создано для того, чтобы помочь обучающимся, готовящимся к сдаче экзамена самостоятельно или с помощью учителя успешно сдать основной государственный экзамен по русскому языку. Издание позволит учителю развивать коммуникативные, лингвистические и культуроведческие навыки учащихся. Представленные в пособии тексты способствуют обогащению словарного запаса учеников, воспитанию гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку. Тестовые задания по лексике, морфологии, синтаксису, орфографии, пунктуации, культуре речи помогут проверить умение учащихся анализировать то или иное языковое явление.
Развитие читательской грамотности как компонента функциональной грамотности (1 и 2 части)
Борисова Н.В., Николаевская Е.Л. Развитие читательской грамотности как компонента функциональной грамотности: учебно-методическое пособие. В 2 частях. Ч. 1. / Н. В. Борисова, Е. Л. Николаевская. – Краснодар : ГБОУ ИРО Краснодарского края, 2020. – 100 с.
ISBN978-5-907398-03-0
eLIBRARY ID: 45746039
Вопросы формирования и развития читательской грамотности, повышение уровня культуры чтения являются одними из приоритетных в системе общего образования, в процессе преподавания русского языка и литературы. Цель пособия – рассмотреть проблемы читательской грамотности в контексте функциональной грамотности. Дается сравнительный анализ уровня читательской грамотности обучающихся системы общего образования стран-участников международных мониторинговых исследований PIRLS и PISA; проанализированы проблемы повышения уровня читательской грамотности. Методическое пособие имеет практическую направленность, включены практический опыт, стратегии и технологии обучения чтению; программы, тексты и задания по определению уровня читательской грамотности. Издание адресовано учителям русского языка и литературы, учителям начальной школы, педагогам-библиотекарям и всем руководителями детского чтения.

Борисова, Н.В. Развитие читательской грамотности как компонента функциональной грамотности : учебно-методическое пособие. В 2 частях. Ч. 2 : Из опыта работы общеобразовательных организаций Краснодарского края / Н. В. Борисова, Е.В. Лынник. – Краснодар : ГБОУ ИРО Краснодарского края, 2020. – 100 с.
ISBN978-5-907398-04-7
eLIBRARY ID: 45746040
Вопросы формирования и развития читательской грамотности, повышение уровня культуры чтения являются одними из приоритетных в системе общего образования, в процессе преподавания русского языка и литературы. Цель пособия – рассмотреть проблемы читательской грамотности в контексте функциональной грамотности; проанализировать проблемы повышения уровня читательской грамотности, образовательные технологии, формы и методы, стимулирующие повышения уровня культуры чтения школьников. Методическое пособие имеет практическую направленность, включены: опыт работы педагогов, библиотекарей по продвижению книги и чтения, стратегии и технологии обучения чтению; программы развития читательской грамотности в учебной и внеурочной деятельности. Издание адресовано учителям русского языка и литературы, учителям начальной школы, педагогам-библиотекарям и всем руководителями детского чтения.
Многоликая Россия страна языков, народов, культур

Многоликая Россия: страна языков, народов, культур: культуроведческий элективный курс/ авторы-составители: И. Н. Невшупа, И. А. Мишина. – Краснодар: ГБОУ ИРО Краснодарского края, 2020. – 260 с.
ISBN 978-5-907398-02-3
eLIBRARY ID: 44779435
Предлагаемый учителям-словесникам элективный курс по русскому языку и литературе - интегрированный курс в системе преподавания русского языка и литературы (литературного чтения), как родного, неродного и иностранного, направленный на формирование новой для отечественного филологического школьного образования культурологической (культуроведческой) компетенции, а также на развитие коммуникативной, лингвистической (языковедческой) и литературоведческой компетенций. В основу построения занятий данного курса положена идея интегративности предметов гуманитарного цикла: русский язык, русский родной язык, литература, русская родная литература, история, изобразительное искусство. Целью изучения элективного курса является развитие личности учащегося, его когнитивных и креативных способностей посредством углубления культурологических знаний о русском языке как родном, неродном, иностранном и литературе как носительнице культурного кода народа, путём формирования и развития культуроведческой, коммуникативной, лингвистической и литературоведческой компетенций, необходимых для преподавания в моноязычной и многоязычной среде.

Методические пособия

Методические пособия по ФПУ