Методические рекомендации разработаны в целях модернизации и научно-методического сопровождения деятельности школьных библиотек. Рекомендации адресованы библиотечным специалистам общеобразовательных организаций Российской Федерации.
"... Ведь библиотеки издавна были центрами просвещения и полезного досуга,
уникальными хранилищами научных знаний, богатейшего исторического, культурного наследия.
Важно привлечь к этому вопросу самое широкое общественное внимание,
сконцентрировать на данном направлении необходимые финансовые, организационные и кадровые ресурсы...
В. В. Путин
Послании Всероссийскому форуму школьных библиотекарей,
размещённом на официальном сайте Кремля
Содержание
ВВЕДЕНИЕ. Школьная библиотека как место притяжения .......................................................... 4
- НОРМАТИВНО-ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕК ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ...................... 6
- НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РАБОТЫ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК .................... 11
III. ОСНАЩЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ КАК СТРУКТУРНОЙ ЕДИНИЦЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ................................... 20
3.1. Инфраструктура библиотеки общеобразовательной организации ................................. 21
3.2. Материально-техническое обеспечение деятельности библиотек общеобразовательных организаций........................................................... 25
3.2.1. Специализированная мебель и системы хранения ................................................... 25
3.2.2. Технические средства оснащения школьной библиотеки ...................................... 28
- КОМПЛЕКТОВАНИЕ ФОНДОВ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ ......................................... 33
4.1. Принципы формирования и регулярного обновления библиотечного фонда .............. 33
4.2. Нормативные требования, предъявляемые к комплектованию специализированного фонда школьной библиотеки ................................... 35
4.3. Рекомендации по составу и объѐму универсального фонда школьной библиотеки .. 37
- АКТУАЛИЗАЦИЯ СПИСКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ ........ 40
- ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ......................... 45
Приложение 1. Примерное положение о библиотеке общеобразовательной организации ..... 50
Приложение 2. Информационные ресурсы и программы повышения квалификации для библиотекарей...................................................................63
Приложение 3. Примеры успешных проектов: организация книжных клубов, литературных мероприятий и акций………………………………………………71
Источник фото для заголовка: библиотека МАОУ СОШ № 32 https://school32.centerstart.ru/