Методические рекомендации разработаны в целях модернизации и научно-методического сопровождения деятельности школьных библиотек. Рекомендации адресованы библиотечным специалистам общеобразовательных организаций Российской Федерации.

"... Ведь библиотеки издавна были центрами просвещения и полезного досуга,

уникальными хранилищами научных знаний, богатейшего исторического, культурного наследия.

Важно привлечь к этому вопросу самое широкое общественное внимание,

сконцентрировать на данном направлении необходимые финансовые, организационные и кадровые ресурсы...

В. В. Путин

Послании Всероссийскому форуму школьных библиотекарей,
размещённом на официальном сайте Кремля
Содержание

ВВЕДЕНИЕ. Школьная библиотека как место притяжения .......................................................... 4

  1. НОРМАТИВНО-ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕК ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ...................... 6
  2. НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РАБОТЫ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК .................... 11

III. ОСНАЩЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ КАК СТРУКТУРНОЙ ЕДИНИЦЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ................................... 20

3.1. Инфраструктура библиотеки общеобразовательной организации ................................. 21

3.2. Материально-техническое обеспечение деятельности библиотек общеобразовательных организаций...........................................................  25

3.2.1. Специализированная мебель и системы хранения ................................................... 25

3.2.2. Технические средства оснащения школьной библиотеки ...................................... 28

  1. КОМПЛЕКТОВАНИЕ ФОНДОВ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ ......................................... 33

4.1. Принципы формирования и регулярного обновления библиотечного фонда .............. 33

4.2. Нормативные требования, предъявляемые к комплектованию специализированного фонда школьной библиотеки ................................... 35

4.3. Рекомендации по составу и объѐму универсального фонда школьной библиотеки .. 37

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ СПИСКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ ........ 40
  2. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ......................... 45

Приложение 1. Примерное положение о библиотеке общеобразовательной организации ..... 50

Приложение 2. Информационные ресурсы и программы повышения квалификации для библиотекарей...................................................................63

Приложение 3. Примеры успешных проектов: организация книжных клубов, литературных мероприятий и акций………………………………………………71

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке
Источник фото для заголовка: библиотека МАОУ СОШ № 32 https://school32.centerstart.ru/

Добавить комментарий