23 ноября на базе Новосибирской государственной областной научной библиотеки состоялась Межрегиональная методическая кейс-конференция «Методическая служба в библиотеке: новые компетенции», организованная в партнёрстве с Новосибирским библиотечным обществом при поддержке Министерства культуры Новосибирской области.
Перемены в социально-экономической, культурной и духовной жизни России привели к изменениям роли библиотеки в обществе, к поиску библиотеками своего места и, соответственно, к перестройке методической работы. Невозможно представить реализацию стратегических направлений развития библиотек без участия методических служб. Для определения современных тенденций развития методической работы важно выделить наиболее востребованные и эффективные направления методической работы для использования в практической деятельности библиотек.
Кейс-конференция — это уникальный формат, предлагающий поделиться практическим опытом (на основе реальных примеров методических проектов) и состоящий из открытых дискуссий, живых диалогов с экспертами и коллегами. Мероприятие стало авторитетной образовательной площадкой для обсуждения и использования эффективных методических решений в деятельности публичных библиотек.
На конференции поделились лучшими методическими проектами по следующим направлениям:
- внедрение инноваций,
- проектирование,
- повышение квалификации,
- научно-информационная деятельность,
- научно-исследовательская работа.
P.S.
-
Что такое кейс простыми словами?
Кейс метод: что это, основы, примеры, решения .. Кейс (от англ. сase) — это описание конкретной ситуации или случая в какой-либо сфере: социальной, экономической, медицинской и т. д. Как правило, кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах.
-
Что такое кейс-конференция?
Конференции по делу могут использоваться для выявления или разъяснения вопросов, касающихся статуса, потребностей и целей клиента или залога; анализировать деятельность, включая прогресс и препятствия на пути к целям; составить карту ролей и обязанностей; разрешать конфликты или вырабатывать стратегии решения; и корректировать текущие планы обслуживания. Кейс-конференция — это уникальный формат, предлагающий поделиться практическим опытом (на основе реальных примеров методических проектов) и состоящий из открытых дискуссий, живых диалогов с экспертами и коллегами.
Материалы и дополнительная информация по итогам вебинара.
-
Посмотреть трансляцию- здесь.
-
Посмотреть презентации - здесь:
-
Рекомендательный список ресурсов и пособий по теме "Кейс- технология в образовании и в работе библиотеки"
-
Инновационные формы мероприятий