№ 3-2024 г
  • Антонова, Л. Г. Вторая всероссийская научно-методическая конференция «Актуальные вопросы изучения языка и литературы в школе и в вузе» («Лебедевские чтения»)  / Л. Г. Антонова. — Текст : непосредственный // Русский язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 108.
  • Барандеев, А. В. Этимологии подмосковного гидронима Осетр  / А. В. Барандеев. — Текст : непосредственный // Русский язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 84.
  • Богданова, Е.С. Гипертекстовое путешествие как метод работы над концептосферой и речью старшеклассников на уроках русского языка  / С. Богданова. — Текст : непосредственный // Русский язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 7.
  • Буцева, Т. Н. Устойчивые сочетания с компонентом война в современном медиадискурсе / Т. Н. Буцева, А. В. Зеленин. — Текст : непосредственный // Русский язык в школе. — 2024. — № 3. — С.96 .
  • Геймбух, Е. Ю. Свое и чужое в «Затесях» В. П. Астафьева (к 100-летию со дня рождения)  / Е. Ю. Геймбух. — Текст : непосредственный // Русский язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 55.
  • XV Международная научная конференция «Языковые категории и единицы: синтагматический аспект» / Е. А. Абрамова, Е. В. Ковальчук, Е. А. Кузнецова [и др.]. — Текст : непосредственный // Русский язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 104.
  • Исаева, Н. А. Новые способы организации образовательного пространства урока: цифровой краеведческий сторителлинг  / Н. А. Исаева, А. В. Овчинникова, А. С. Тимашова. — Текст : непосредственный // Русский язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 17.
  • Миронова, К. В. Повышение уровня понимания лирики А. С. Пушкина в ходе проверочно-обучающей деятельности с использованием учебного гипертекста / К. В. Миронова. — Текст : непосредственный // Русский язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 26.
  • Павлов, С. Г. Лингвистическая герменевтика образа Маргариты в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» / С. Г. Павлов. — Текст : непосредственный // Русский язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 63.
  • Николина, Н. А. Пушкин и его тексты в зеркале метафор и сравнений современной русской прозы (к 225-летию со дня рождения) / Н. А. Николина, З. Ю. Петрова. — Текст : непосредственный // Русский язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 47.
  • Тивьяева, И. В. Современная лингвосемиотика: проблемы и тренды / И. В. Тивьяева. — Текст : непосредственный // Русский язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 74.
  • Шутан, М. И. Будущее время в пушкинской лирике как предмет школьного анализа / М. И. Шутан. — Текст : непосредственный // Русский язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 38.
№ 2 -2024 г
  • Брыкова, А. А. Создание искусственного языка как инструмент оценки метаязыковых способностей детей / А. А. Брыкова. — Текст : непосредственный // Русский язык в школе. — 2024. — № 2. — С. 28.
  • Буцева, Т. Н. Новые и актуализированные слова с компонентом война в современном медиадискурсе  / Т. Н. Буцева, А. В. Зеленин. — Текст : непосредственный // Русский язык в школе. — 2024. — № 2. — С. 108.
  • Васильева-Шальнева, Т. Б. Структурно-семантические доминанты поэтики произведений Ю.В. Бондарева о Великой Отечественной войне (к 100­-летию со дня рождения) / Т. Б. Васильева-Шальнева. — Текст : непосредственный // Русский язык в школе. — 2024. — № 2. — С. 50.
  • Димитриева, О. А.  «Тайная вечеря» И.С. Шмелева: образ хлеба и вина в эпопее «Солнце мертвых»  / О. А. Димитриева. — Текст : непосредственный // Русский язык в школе. — 2024. — № 2. — С. 79.
  • Дейкина, А. Д.  Методическое наследие профессора М.Т. Баранова (к 100­-летию со дня рождения)  / А. Д. Дейкина, В. Д. Янченко. — Текст : непосредственный // Русский язык в школе. — 2024. — № 2. — С. 40.
  • Ильченко, О. С. Концептология профессора В.В. Колесова как синтезирующее направление когнитивной лингвистики (к 90-­летию со дня рождения ученого)  / О. С. Ильченко. — Текст : непосредственный // Русский язык в школе. — 2024. — № 2. — С. 119.
  • Евтушенко, О. В. Описания в текстах В.В. Набокова: обновление приемов в соперничестве с киноязыком (к 125­-летию со дня рождения)  / О. В. Евтушенко. — Текст : непосредственный // Русский язык в школе. — 2024. — № 2. — С. 69.
  • Ерёмин, А. Н. О темпоральности и модальности внутренних предикатов лексических значений (на материале имен лиц)  / А. Н. Ерёмин, О. О. Петрова. — Текст : непосредственный // Русский язык в школе. — 2024. — № 2. — С. 90.
  • Парышева, Е. В. Методические аспекты использования цитаты в современных учебниках русского языка / Е. В. Парышева. — Текст : непосредственный // Русский язык в школе. — 2024. — № 2. — С. 18.
  • Мишатина, Н. Л. Лингвокультурные концепты через призму прецедентных феноменов мини-текстов интернет-дискурса (методологические размышления) / Н. Л. Мишатина. — Текст : непосредственный // Русский язык в школе. — 2024. — № 2. — С. 7.
  • Мишатина, Н. Л. Рецензия на монографию: С.Г. Воркачев. Symbolum patriae: гимнодия и геральдика в лингвокультурном аспекте. Краснодар: ФГБОУ ВО «КубГТУ», 2023. 251 с.  / Н. Л. Мишатина. — Текст : непосредственный // Русский язык в школе. — 2024. — № 2. — С. 125.
  • Фролова, Е. А.   «Я – русский солдат»: лингвостилистический анализ романа Б.Л. Васильева «В списках не значился» (к 100-летию со дня рождения)  / Е. А. Фролова. — Текст : непосредственный // Русский язык в школе. — 2024. — № 2. — С. 60.
  • Черникова, Н. В. Стилистические и синтаксические функции парцелляции (на материале повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие...»)  / Н. В. Черникова. — Текст : непосредственный // Русский язык в школе. — 2024. — № 2. — С. 97.
№ 1-2024 г
  • Барандеев, А. В. Модель описательных топонимов город на реке в русской топонимии: история и современный статус / А. В. Барандеев. — Текст : непосредственный // Русский язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 100.
  • Бондаренко, М. А. Вечный труженик на ниве народного образования: к 150-летию со дня рождения П. О. Афанасьева / М. А. Бондаренко. — Текст : непосредственный // Русский язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 28.
  • Генералова, Е. В.  «Словарь редкой лексики по произведениям школьной программы»: теоретические вопросы создания и методические перспективы использования / Е. В. Генералова, А. А. Степихов. — Текст : непосредственный // Русский язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 78.
  • Громенко, Е. С. QR-код: от термина к разговорному слову / Е. С. Громенко. — Текст : непосредственный // Русский язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 89.
  • Ефремов, В. А. Дилогия И. Ильфа и Е. Петрова в культурной памяти молодого современника / В. А. Ефремов. — Текст : непосредственный // Русский язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 48.
  • Каленчук, М. Л. Проблемы и перспективы учебной лексикографии: новый школьный словарь русского произношения / М. Л. Каленчук, Д. М. Савинов. — Текст : непосредственный // Русский язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 67.
  • Мосунова, Л. А. Словесное рисование как способ преодоления фрагментарности восприятия / Л. А. Мосунова. — Текст : непосредственный // Русский язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 7.
  • Мишатина, Н. Л. Петербургская научная школа методической лингвоконцептологии: опыт проблематизации курса повышения квалификации / Н. Л. Мишатина, Ю. В. Малкова, И. А. Шерстобитова. — Текст : непосредственный // Русский язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 16.
  • Николина, Н. А. Типы и функции новообразований в романе Е. Замятина «Мы» (к 140 ­летию со дня рождения) / Н. А. Николина. — Текст : непосредственный // Русский язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 41.
  • Николенкова, Н. В. Слово куртина: история и современность / Н. В. Николенкова, Е. В. Бородина. — Текст : непосредственный // Русский язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 117.
  • Петрова, Н. Е. Рецензия на книгу: Беднарская Л. Д. Системная деятельность в образовательном процессе: книга для учителя: учебное пособие. М.: Флинта, 2023. 268 с. / Н. Е. Петрова. — Текст : непосредственный // Русский язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 124.
  • Соколов, Е. Г. Учитель-проводник, или К вопросу о семантике слова наставник в XVIII столетии / Е. Г. Соколов. — Текст : непосредственный // Русский язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 106.
  • Шелякина, В. В. Средства выражения интенсивности и их роль в создании образа города в рассказе Л. Н. Андреева «Проклятие зверя» / В. В. Шелякина. — Текст : непосредственный // Русский язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 57.
  • Хроника: Валентина Данииловна Черняк (1945–2023) / . — Текст : непосредственный // Русский язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 128.