№ 4 - 2025 г
  • Переверзева Е. Е. Изучение внимания и памяти у детей школьного возраста с миодистрофией Дюшенна / Е. Е. Переверзева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - N 4. -  С. 45-52
  • Положение о ПМПК и другие новые документы на сайте Минпросвещения России. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - N 4. -  С. 44
  • Свисткова В. В. Взаимосвязь эмоциональной сферы с предметно-игровой и коммуникативной деятельностью детей и подростков с детским церебральным параличом в структуре тяжелых множественных нарушений развития / В. В. Свисткова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - N 4. -  С. 53-68
  • Скребец Т. В. Изучение особенностей понимания текста детьми младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра / Т. В. Скребец, И. С. Цыганок. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - N 4. -  С. 19-29
  • Урожаева А. В. Особенности восприятия младшими школьниками с задержкой психического развития социальных эмоций персонажей рассказа / А. В. Урожаева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - N 4. -  С. 30-44
  • Фомичева Л. В. Тифлопедагогические практико-ориентированные основы технологии «Здоровьесбережение обучающихся с нарушениями зрения». Часть 3. Укрепление здоровья и двигательная активность / Л. В. Фомичева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - N 4. -  С. 69-79
  • Четверикова Т. Ю. Письменное сочинение по картине как вид деятельности на уроках развития речи в системе основного общего образования обучающихся с нарушениями слуха / Т. Ю. Четверикова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - N 4. -  С. 4-18
№ 3 - 2025 г.
  • Верозуб А. С.  Сравнительное исследование психологических особенностей лиц с тяжелыми множественными нарушениями развития, воспитывающихся в различных социальных условиях / А. С. Верозуб. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - N 3. -  С. 44-53
  • Журавлева Е. Ю. Коррекционно-педагогические подходы к составлению материалов междисциплинарного итогового экзамена для обучающихся с нарушениями интеллекта / Е. Ю. Журавлева, Л. Е. Шевченко. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - N 3. -  С. 4-17
  • Колягина В. Г. Использование музыкотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с расстройствами аутистического спектра / В. Г. Колягина, С. Голубович, М. Вантич-Танич. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - N 3. -  С. 75-79
  • Микляева Н. В. Особенности социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста: результаты мониторинга. Часть 4. Анализ структуры социального интеллекта и стиля когнитивной деятельности в норме и при ограниченных возможностях здоровья / Н. В. Микляева, А. В. Кроткова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - N 3. -  С. 18-28
  • Порфирьев И. В. Применение проективного рисунка для оценки состояния матерей, воспитывающих детей с тяжелыми множественными нарушениями развития / И. В. Порфирьев. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - N 3. -  С. 29-43
  • Федосеева А. М. Психолого-педагогическая супервизия в инклюзивном образовании: технология группового анализа трудных ситуаций взаимодействия в работе педагога. Часть 2. Работа супервизорской группы / А. М. Федосеева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - N 3. -  С. 67-74
  • Фомичева Л. В. Тифлопедагогические практико-ориентированные основы технологии «Здоровьесбережение обучающихся с нарушениями зрения». Часть 2. Охрана, поддержание и развитие сенсорных систем. Эргономика зрительной работы / Л. В. Фомичева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - N 3. -  С. 54-66
№ 2 - 2025 г.
  • Вечканова И. Г. Совершенствование педагогических компетенций по формированию игровой деятельности дошкольников с задержкой психического развития в различных образовательных средах / И. Г. Вечканова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - N 2. -  С. 66-79
  • Закрепина А.В. Методические ориентиры в дошкольном воспитании детей с интеллектуальными нарушениями: пути современной дидактики. Часть 2. Основные этапы коррекционной педагогической работы / А. В. Закрепина, Е. А. Стребелева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - N 2. -  С. 4-15
  • Микляева Н. В. Особенности социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста: результаты мониторинга. Часть 3. Дифференцированная характеристика социального интеллекта дошкольников с нормативным развитием и с ограниченными возможностями здоровья / Н. В. Микляева, А. В. Кроткова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - N 2. -  С. 29-46
  • Творогова А. В. Формирование сенсорно-перцептивных умений у дошкольников с задержкой психического развития / А. В. Творогова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - N 2. -  С. 16-28
  • Федосеева А. М. Психолого-педагогическая супервизия в инклюзивном образовании: технология группового анализа трудных ситуаций взаимодействия в работе педагога. Часть 1. Принципы супервизии / А. М. Федосеева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - N 2. -  С. 56-65
  • Фомичева Л. В. Тифлопедагогические практико-ориентированные основы технологии «Здоровьесбережение обучающихся с нарушениями зрения». Часть 1. Профилактика травматизма / Л. В. Фомичева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - N 2. -  С. 47-55
№ 1 - 2025 г.
  • Ефименко В.С. Особенности психокоррекционной работы с семьей, воспитывающей ребенка с синдромом Дауна / В. С. Ефименко, В. А. Степанова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - N 1. -  С. 54-63
  • Закрепина А.В. Методические ориентиры в дошкольном воспитании детей с интеллектуальными нарушениями: пути современной дидактики. Часть 1. Теоретические основы и практическая реализация / А. В. Закрепина, Е. А. Стребелева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - N 1. -  С. 4-11
  • Ильина О.М.  Ранняя помощь: нормативное обеспечение и перспективы развития на региональном уровне (на примере Саратовской области) / О. М. Ильина, Л. В. Мясникова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - N 1. -  С. 74-77
  • Микляева Н. В. Особенности социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста: результаты мониторинга. Часть 2. Методика исследования / Н. В. Микляева, А. В. Кроткова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - N 1. -  С. 25-41
  • Минаева О.Д. Междисциплинарный подход к определению механизмов нарушений поведения у дошкольников с аутизмом / О. Д. Минаева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - N 1. -  С. 13-24
  • Повышение квалификации учителей-дефектологов в области альтернативной и дополнительной коммуникации / Т. Н. Исаева, О. Р. Лотош, И. Н. Текоцкая, И. С. Топорова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - N 1. -  С. 64-73
  • Сальникова Д.А. Жизненные компетенции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата: взгляд родителя / Д. А. Сальникова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - N 1. -  С. 42-53
№ 5-2025 г
  • Белкина И. Н. Коррекционная работа по формированию действий по правилу как компонента произвольности у дошкольников с задержкой психического развития / И. Н. Белкина, Т. Н. Винтаева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - N 5. -  С. 10-23
  • Болдинова О. Г. Изучение тифлопедагогических условий преподавания учебного предмета «Физика» для обучающихся с нарушениями зрения / О. Г. Болдинова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - N 5. -  С. 24-35
  • Горшенёва И. А. Формирование навыков понимания метафорических выражений у младших школьников с общим недоразвитием речи / И. А. Горшенёва, Е. А. Чаладзе, А. М. Горчакова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - N 5. -  С. 36-45
  • Мишина С. С. Сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося в ресурсном классе в условиях инклюзии (на примере Самарской области) / С. С. Мишина, Т. В. Скупова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - N 5. -  С. 66-73
  • Нестерова Т. В. Исследование особенностей употребления местоимений дошкольниками с расстройствами аутистического спектра / Т. В. Нестерова, Н. А. Бадартдинова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - N 5. -  С. 46-55
  • Панарина Л. Ю. Исследование сформированности надпрофессиональных компетенций у студентов, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» / Л. Ю. Панарина, М. В. Шаяхметова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - N 5. -  С. 56-65
  • Соловьева И. Л. Современные тренды организации инклюзивного отдыха / И. Л. Соловьева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - N 5. -  С. 74-79
  • Терентьева Н. П. Формирование гендерной идентичности у дошкольников с задержкой психического развития / Н. П. Терентьева, В. А. Шалимова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - N 5. -  С. 4-9