№ 7 - 2024 г
- Алексеев С.В. От экологической информированности к экологической грамотности и экологической культуре молодежи / С. В. Алексеев. - Текст : непосредственный // Биология в школе : научно-методический журнал. - Москва : Школьная Пресса, 2024. - N 7. - С. 49-56
- Безух К.Е. Применение конструктора Л.С. Илюшина для составления биологических задач по сюжетам книг и фильмов / К. Е. Безух. - Текст : непосредственный // Биология в школе : научно-методический журнал. - Москва : Школьная Пресса, 2024. - N 7. - С. 66-74
- Бусарова Н.В. Технологическая карта урока по теме «Строение клетки» / Н. В. Бусарова, А. В. Марина, К. С. Махалина. - Текст : непосредственный // Биология в школе : научно-методический журнал. - Москва : Школьная Пресса, 2024. - N 7. - С. 28-39
- Меркулова А.С. Проблема оснащения реактивами уроков биологии в школе / А. С. Меркулова, О. В. Кучковская. - Текст : непосредственный // Биология в школе : научно-методический журнал. - Москва : Школьная Пресса, 2024. - N 7. - С. 22-27
- Опарин Р.В. Применение цифровых лабораторий в демонстрационном биоэкологическом эксперименте в условиях технопарка / Р. В. Опарин, С. Н. Луканина, Е. Н. Арбузова. - Текст : непосредственный // Биология в школе : научно-методический журнал. - Москва : Школьная Пресса, 2024. - N 7. - С. 8-21
- Рахманинов С.А. Исследование степени развитости естественно-научной грамотности школьников в зависимости от участия в курсах дополнительного образования / С. А. Рахманинов. - Текст : непосредственный // Биология в школе : научно-методический журнал. - Москва : Школьная Пресса, 2024. - N 7. - С. 40-48
- Репш Н.В. Изучаем флору Дальнего Востока России. Невзрачный спутник дальневосточного подснежника / Н. В. Репш, А. С. Коляда, С. А. Берсенева. - Текст : непосредственный // Биология в школе : научно-методический журнал. - Москва : Школьная Пресса, 2024. - N 7. - С. 75-80
- Тимофеев А.Н. Методический практикум: экология в школьном биологическом образовании и как самостоятельная дисциплина / А. Н. Тимофеев, О. Н. Тюленева, К. В. Успенский. - Текст : непосредственный // Биология в школе : научно-методический журнал. - Москва : Школьная Пресса, 2024. - N 7. - С. 57-64
- Черников А.М. О щитовидной железе, двереподобных щитах, героях науки и морской капусте / А. М. Черников. - Текст : непосредственный // Биология в школе : научно-методический журнал. - Москва : Школьная Пресса, 2024. - N 7. - С. 3-7
№ 6 - 2024 г
- Безух К.Е. Составление познавательных биологических задач на основе сюжетов кинофильмов / К. Е. Безух, А. Э. Авакян. - Текст : непосредственный // Биология в школе : научно-методический журнал. - Москва : Школьная Пресса, 2024. - N 6. - С. 13-25
- Бережная О. В. Проектные технологии в образовательной практике по биологии / В. Бережная О. - Текст : непосредственный // Биология в школе : научно-методический журнал. - Москва : Школьная Пресса, 2024. - N 6. - С. 48-55
- Борзова З.В. Дополнение этнокультурного компонента школьного образования средствами биологии / З. В. Борзова. - Текст : непосредственный // Биология в школе : научно-методический журнал. - Москва : Школьная Пресса, 2024. - N 6. - С. 70-74
- Булавинцева Л.И. Методологические основы совершенствования методической подготовки учителя биологии / Л. И. Булавинцева. - Текст : непосредственный // Биология в школе : научно-методический журнал. - Москва : Школьная Пресса, 2024. - N 6. - С. 26-33
- Назаренко Л.В. Хемосинтез – разновидность автотрофии / Л. В. Назаренко, Е. В. Якимкина. - Текст : непосредственный // Биология в школе : научно-методический журнал. - Москва : Школьная Пресса, 2024. - N 6. - С. 3-12
- Опарин Р.В. Перспективы развития эколого-биологического образования в условиях технопарка / Р. В. Опарин, А. В. Сахаров, Е. Н. Арбузова. - Текст : непосредственный // Биология в школе : научно-методический журнал. - Москва : Школьная Пресса, 2024. - N 6. - С. 64-69
- Пестова Е.А. Применение цифровых технологий при обучении биологии / Е. А. Пестова. - Текст : непосредственный // Биология в школе : научно-методический журнал. - Москва : Школьная Пресса, 2024. - N 6. - С. 43-47
- Синельникова Т.В. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии и во внеурочной деятельности / Т. В. Синельникова. - Текст : непосредственный // Биология в школе : научно-методический журнал. - Москва : Школьная Пресса, 2024. - N 6. - С. 34-42
- Степанова Н.А. Индивидуальные информационно-исследовательские учебные проекты по общей биологии биохимической направленности / Н. А. Степанова, О. М. Павлова. - Текст : непосредственный // Биология в школе : научно-методический журнал. - Москва : Школьная Пресса, 2024. - N 6. - С. 75-80
- Тимофеев, Андрей Николаевич. Методические аспекты экологического образования младших школьников: практические работы / А. Н. Тимофеев, О. Н. Тюленева, К. В. Успенский. - Текст : непосредственный // Биология в школе : научно-методический журнал. - Москва : Школьная Пресса, 2024. - N 6. - С. 57-63
№ 5 - 2024 г
- Иванищев, В. В. Фолдинг как процесс формирования функционально активной структуры белка / В. В. Иванищев. - Текст : непосредственный // Биология в школе : научно-методический журнал. - 2024. - N 5. - С.3-10
- Безух, К. Е. Сюжеты художественных книг как основа для составления познавательных биологических задач / К. Е. Безух, А. Э. Авакян. - Текст : непосредственный // Биология в школе : научно-методический журнал. - 2024. - N 5. - С.51-63
- Кауынбаева, Э. Профильное обучение биологии в школах Казахстана: проблемы и пути совершенствования / Э. Кауынбаева, А. Д. Майматаева, С. В. Суматохин. - Текст : непосредственный // Биология в школе : научно-методический журнал. - 2024. - N 5. - С.36-40
- Митина, Е. Г. Биоэтические аспекты содержания обучения общей биологии / Е. Г. Митина, Г. А. Макеенко, П. П. Кравец. - Текст : непосредственный // Биология в школе : научно-методический журнал. - 2024. - N 5. - С.16-20
- Петунин, О. В. Организационный компонент дизайна современного занятия по биологии / О. В. Петунин. - Текст : непосредственный // Биология в школе : научно-методический журнал. - 2024. - N 5. - С.11-15
- Репш, Н. В. Изучаем флору Дальнего Востока России. Дальневосточные актинидии / Н. В. Репш, А. С. Коляда, А. Н. Белов, С. А. Берсенева. - Текст : непосредственный // Биология в школе : научно-методический журнал. - 2024. - N 5. - С.75-80
- Сахаров, А. В. Использование технопарка педагогических компетенций в системе биологического образования «школа—вуз» / А. В. Сахаров, О.В Мишутина, В. И. Лошенко [и др.]. - Текст : непосредственный // Биология в школе : научно-методический журнал. - 2024. - N 5. - С.64-74
- Тимофеев, Андрей Николаевич. Методический практикум: обзор нормативных документов и программ по экологическому образованию школьников / А. Н. Тимофеев, О. Н. Тюленева. - Текст : непосредственный // Биология в школе : научно-методический журнал. - 2024. - N 5. - С.41-49
- Хайбулина, К. В. Формирование личностных, метапредметных и предметных результатов на школьных экскурсиях по биологии / К. В. Хайбулина. - Текст : непосредственный // Биология в школе : научно-методический журнал. - 2024. - N 5. - С.21-29
- Харченко, Л. В. Интеграция физической активности в образовательный процесс школьников в условиях гиподинамии / Л. В. Харченко. - Текст : непосредственный // Биология в школе : научно-методический журнал. - 2024. - N 5. - С.30-35
№ 4 - 2024 г
- Александрова, Н. В. Клинико-психологические аспекты работы школьного психолога: области пересечения проблем образования и охраны детского психического здоровья / Н. В. Александрова. — Текст : непосредственный // Биология в школе . — 2024. — № 4. — С. 11.
- Анохина, А. В. Использование дидактических карточек на основе гербарного материала при изучении соцветий в курсе биологии VI класса / А. В. Анохина. — Текст : непосредственный // Биология в школе . — 2024. — № 4. — С. 40.
- Аубакир, А. Г. Формирование цифровых компетенций будущих учителей биологии / А. Г. Аубакир, А. Д. Майматаева, С. В. Суматохин. — Текст : непосредственный // Биология в школе . — 2024. — № 4. — С. 45.
- Безух, К. Е. Традиционные и креативные подходы к формированию некоторых метапредметных навыков по биологии / К. Е. Безух. — Текст : непосредственный // Биология в школе . — 2024. — № 4. — С. 28.
- Галкина, Е. А. Использование коллекций в процессе обучения биологии в основной школе / Е. А. Галкина, В. В. Рогачева. — Текст : непосредственный // Биология в школе . — 2024. — № 4. — С. 62.
- Иванищев, В. В. Метаболизм углерода при фотосинтезе / В. В. Иванищев. — Текст : непосредственный // Биология в школе . — 2024. — № 4. — С. 3.
- Кулёв, А. В. В мире животных. Забота о потомстве у птиц / А. В. Кулёв. — Текст : непосредственный // Биология в школе . — 2024. — № 4. — С. 70.
- Сухорукова, Л. Н. Применение диалоговых технологий в процессе изучения темы «Происхождение человека» / Л. Н. Сухорукова, Т. Ю. Крылова. — Текст : непосредственный // Биология в школе . — 2024. — № 4. — С. 19.
- Тимофеев, А. Н. Современные основы обучения экологии: практические рекомендации школьному методисту / А. Н. Тимофеев. — Текст : непосредственный // Биология в школе . — 2024. — № 4. — С. 53.
№ 3 - 2024 г
- Арбузова, Е. Н. Использование учебно-познавательных задач при дифференцированном обучении биологии / Е. Н. Арбузова. — Текст : непосредственный // Биология в школе. — 2024. — № 3. — С. 24.
- Изучаем флору Дальнего Востока России. Клен ложнозибольдов / Н. В. Репш, А. С. Коляда, А. Н. Белов, С. А. Берсенева. — Текст : непосредственный // Биология в школе. — 2024. — № 3. — С. 75.
- Комарова, Е. В. Е.В. Задачи на генетику популяций в школьном курсе биологии: за что или зачем? / Е. В. Комарова. — Текст : непосредственный // Биология в школе. — 2024. — № 3. — С. 39.
- Кочуров, Б. И. Эволюция и современные направления развития системы природопользования / Б. И. Кочуров, В. В. Чёрная, Р. М. Воронин. — Текст : непосредственный // Биология в школе. — 2024. — № 3. — С. 3.
- Кулёв, А. В. Некоторые педагогические аспекты содержания змей в условиях неволи / А. В. Кулёв. — Текст : непосредственный // Биология в школе. — 2024. — № 3. — С. 68.
- Насибян, Е. А. Формирование ответственного отношения школьников к своему здоровью как воспитательный аспект биологического образования / Е. А. Насибян. — Текст : непосредственный // Биология в школе. — 2024. — № 3. — С. 59.
- STEAM-технологии в школьном биологическом образовании Казахстана / С. Н. Ибадулла, К. А. Жумагулова, А. Д. Майматаева, С. В. Суматохин. — Текст : непосредственный // Биология в школе. — 2024. — № 3. — С. 47.
- Теремов, А. В. Проблема познавательного интереса школьников к биологии / А. В. Теремов, М. А. Гончаров, Ю. М. Гришаева. — Текст : непосредственный // Биология в школе. — 2024. — № 3. — С. 12.
№ 2 -2024 г
- Арбузова, Е. Н. Конструирование учебно-познавательных задач по биологии для разных типологических групп учащихся / Е. Н. Арбузова. — Текст : непосредственный // Биология в школе. — 2024. — № 2. — С. 32.
- Борзова, З. В. Биологическая грамотность как средство против западной пропаганды / З. В. Борзова. — Текст : непосредственный // Биология в школе. — 2024. — № 2. — С. 46.
- Изучаем флору Дальнего Востока России. Береза Шмидта / А. Н. Белов, Н. В. Репш, А. С. Коляда, С. А. Берсенева. — Текст : непосредственный // Биология в школе. — 2024. — № 2. — С. 68.
- Князев, Ю. П. Рис – «второй хлеб» человечества / Ю. П. Князев, А. П. Князев. — Текст : непосредственный // Биология в школе. — 2024. — № 2. — С. 18.
- Мышечная ткань беспозвоночных животных / Д. К. Обухов, Т. А. Цехмистренко, Е. В. Левашко, Г. А. Павлова. — Текст : непосредственный // Биология в школе. — 2024. — № 2. — С. 3.
- Потапов, Л. О. Летний STEM-лагерь в повышении естественно-научной грамотности школьников с применением виртуальных симуляций / Л. О. Потапов. — Текст : непосредственный // Биология в школе. — 2024. — № 2. — С. 74.
- Рахманинов, С. А. Формирование естественно-научной грамотности у учащихся кадетских классов при обучении биологии / С. А. Рахманинов. — Текст : непосредственный // Биология в школе. — 2024. — № 2. — С. 52.
- Степанова, Н. А. Индивидуальные информационно-исследовательские учебные проекты по зоологии / Н. А. Степанова, О. М. Павлова. — Текст : непосредственный // Биология в школе. — 2024. — № 2. — С. 59.
- Ярмахов, Б. Б. Цифровой адаптивный учебник биологии: разработка и апробация / Б. Б. Ярмахов, С. В. Суматохин, О. В. Кукушкина. — Текст : непосредственный // Биология в школе. — 2024. — № 2. — С. 23.
№ 1 - 2024 г
- Арбузова, Е. Н. Использование ориентированных на действие методик обучения биологии / Е. Н. Арбузова. — Текст : непосредственный // Биология в школе. — 2024. — № 1. — С. 21.
- Бекшаев, И. А. Проектно-исследовательская деятельность в профильных медико-биологических классах средней школы / И. А. Бекшаев, Т. В. Дьячкова. — Текст : непосредственный // Биология в школе. — 2024. — № 1. — С. 29.
- Беляева, М. В. Проблемный семинар «Доходы из отходов» / М. В. Беляева. — Текст : непосредственный // Биология в школе. — 2024. — № 1. — С. 45.
- Деулина-Лепешкина, Ю. А. Технологии формирования навыков оказания первой помощи у обучающихся медицинских классов / Ю. А. Деулина-Лепешкина, И. Ю. Деулина, М. В. Зверева. — Текст : непосредственный // Биология в школе. — 2024. — № 1. — С. 37.
- Изучаем флору Дальнего Востока России. Маакия амурская / А. С. Коляда, Н. В. Репш, А. Н. Белов, С. А. Берсенева. — Текст : непосредственный // Биология в школе. — 2024. — № 1. — С. 75.
- Киреева, О. А. Типология контактов человека с животными / О. А. Киреева. — Текст : непосредственный // Биология в школе. — 2024. — № 1. — С. 15.
- Кулёв, А. В. В мире животных. Забота о потомстве у земноводных и пресмыкающихся / А. В. Кулёв. — Текст : непосредственный // Биология в школе. — 2024. — № 1. — С. 64.
- Хрунов, А. А. Генетика вчера и сегодня: от Менделя до CRISPR-Cas / А. А. Хрунов. — Текст : непосредственный // Биология в школе. — 2024. — № 1. — С. 3.
- Шамшуалеева Е.Ф. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе / Е. Н. Арбузова, Л. В. Харченко, Т. В. Синельникова, Е. Ф. Шамшуалеева. — Текст : непосредственный // Биология в школе. — 2024. — № 1. — С. 53.