Итоги конференции «БИБЛИОТЕКА В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ — 2022»

28 апреля 2022 года состоялась третья онлайн конференция «БИБЛИОТЕКА В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ-2022». Конференция была подготовлена и проведена Центром информационных технологий «Аверс» г. Москва. Уже третий год подряд мы видим огромный интерес среди библиотекарей и специалистов системы образования к использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности библиотек. Основные задачи мероприятия мотивировать библиотекарей на внедрение и использование на занятиях интерактивных форм и приемов обучения, способствовать повышению у библиотекаря уровня развития профессиональной компетенции посредством интерактивных приемов и методов. Представители 78 регионов собрались, чтобы обсудить вопросы, связанные с проблемами и реализацией подходов по цифровой трансформации библиотечного делопроизводства.

 

В этом году была выбрана ключевая тема конференции «Школьная библиотека — центр приобщения к чтению».

ИТОГИ КОНФЕРЕНЦИИ:

Детское чтение называют сегодня главным резервом развития человеческого потенциала нации. Мировой опыт показывает: надо как можно раньше приобщать ребёнка к книге и чтению, управлять читательским спросом: (анализ читательского спроса; выявление читательских пристрастий; перераспределение библиотечных фондов с учетом читательского спроса; таргентный подбор контента).

Детей к чтению приобщают семья, школа, учителя. Важно отметить, что каждый из этих факторов положительно влияет на воспитание любви к книге, если их умело использовать. Обеспечение открытости, доступности и информационной безопасности фондов библиотек для различных категорий пользователей. Создание комфортной и безопасной среды для работы читателя: (учет национальных (языковых) особенностей народов России; информационная безопасность; соблюдение требований СанПин при работе детей с информационными системами).

Большую роль в становлении читателя играют, школьные библиотеки. Ведь именно они прививают ребёнку любовь к книге, воспитывают бережное отношение к ней.   Библиотека в современном образовательном учреждении – это не просто пункт выдачи учебников и книг, она является культурным центром, вызывающим у детей интерес к чтению. Мы заинтересовываем своих читателей разными мероприятиями, сервисами и новыми технологиями.

Привитый с детства интерес к книге никогда не исчезнет, а со временем будет становиться только сильней.

Современная библиотека в образовательных организациях становится интерактивным информационно-образовательным пространством. В ней должны быть созданы условия для использования новейших цифровых технологий, разностороннего интеллектуального развития, реализации ФГОС и творческого потенциала. Это соответствует целям национального проекта «Образование»

Благодаря умелой совместной организации этой работы надеемся каждый добьется отличных результатов.

Материал подготовлен Центром информационных технологий «Аверс» г. Москва.