№ 4 - 2024 г
  • Абкович, А. Я. Исследование профессиональных представлений педагогов в области организации промежуточной аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования / А. Я. Абкович, К. Б. Сыроваткина-Сидорина. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал. - 2024. - N 4. - С.58-68
  • Зыкова, М. А. Проектирование адаптированных программ по математике для обеспечения качественного начального образования обучающихся с нарушением слуха. Часть 2. Особенности тематического планирования для пролонгированных сроков обучения и использование специальных учебников / М. А. Зыкова, Е. А. Жеребятьева, И. Л. Соловьева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал. - 2024. - N 4. - С.23-35
  • Егоренкова, О. С. Особенности формирования самооценки в дошкольном возрасте у детей с хроническими соматическими заболеваниями (на примере детей с атопическим дерматитом и воспалительными заболеваниями кишечника) / О. С. Егоренкова, А. Л. Венгер. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал. - 2024. - N 4. - С.36-47
  • Левченко, И. Ю. Проблемы реализации учебного предмета «Технология» в условиях инклюзивного начального общего образования / И. Ю. Левченко, А. А. Гусейнова, Е. А. Салтыкова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал. - 2024. - N 4. - С.4-13
  • Нигматулина, И. А. Динамика развития социально-коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра в коррекционном детском саду / И. А. Нигматулина, В. В. Васина, А. Ю. Сазонова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал. - 2024. - N 4. - С.48-57
  • Шведова, Н. П. Методические аспекты формирования пространственных представлений у слепых и слабовидящих обучающихся / Н. П. Шведова, И. С. Исмаилова, В. З. Денискина. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал. - 2024. - N 4. - С.69-79
  • Яхнина, Е. З. Развитие у глухих обучающихся восприятия и воспроизведения устной речи учебно-научного характера / Е. З. Яхнина. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал. - 2024. - N 4. - С.14-22
№ 3 - 2024 г
  • Алпатова, О. Б. Формирование социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития методом сказкотерапии / О. Б. Алпатова. — Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.. — 2024. — № 3. — С. 45.
  • Зыкова, М. А. Проектирование адаптированных программ по математике для обеспечения качественного начального образования обучающихся с нарушением слуха. Часть 1. Научно-методические основы разработки рабочих программ / М. А. Зыкова, Е. А. Жеребятьева, И. Л. Соловьева. — Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.. — 2024. — № 3. — С. 63.
  • Микляева, Н. В. Развитие социального интеллекта у детей с задержкой психического развития: методические аспекты / Н. В. Микляева. — Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.. — 2024. — № 3. — С. 70.
  • Набокова, Л. А. Обучение глухих детей языку в начальной школе Китая в сравнении с российской системой. Часть 2. Анализ учебников / Л. А. Набокова, С. А. Шустова. — Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.. — 2024. — № 3. — С. 54.
  • Письмо Минтруда России № 13-5/10/В-19508, Минпросвещения России № АБ-5230/07 от 15.12.2023 «О реализации ИПРА в части психолого-педагогической реабилитации и абилитации» / . — Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.. — 2024. — № 3. — С. 4.
  • Пономарева, Л. М. Использование инструментария для экспертной оценки качества адаптации первоклассников с задержкой психического развития в работе школьного психолога / Л. М. Пономарева. — Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.. — 2024. — № 3. — С. 35.
  • Соломатина, Г. Н. Особенности проведения логопедического обследования произносительной стороны речи у детей раннего возраста / Г. Н. Соломатина. — Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.. — 2024. — № 3. — С. 25.
  • Ткачева, В. В. Особенности самооценки и уровня притязаний молодых лиц с умственной отсталостью и комплексными нарушениями в условиях трудовой деятельности / В. В. Ткачева, С. А. Груцкая. — Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.. — 2024. — № 3. — С. 10.
№ 2 - 2024 г
  • Гвоздева, А. Ю. Преемственность направлений профильного труда выпускников с интеллектуальными нарушениями и их выбор будущих профессий / А. Ю. Гвоздева. — Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2024. — № 2. — С. 46.
  • Екжанова, Е. А.  Особенности проведения групповых занятий в рамках досуговой деятельности детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью, находящихся в паллиативном отделении центра содействия семейному воспитанию / Е. А. Екжанова, Т. С. Рыбакова. — Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2024. — № 2. — С. 37.
  • Набокова, Л. А.  Обучение глухих детей языку в начальной школе Китая в сравнении с российской системой. Часть 1. Анализ нормативных документов / Л. А. Набокова, С. А. Шустова. — Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2024. — № 2. — С. 30.
  • Крутякова, Е. Н. Изучение коммуникативной деятельности обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на уровне основного общего образования / Е. Н. Крутякова. — Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2024. — № 2. — С. 4.
  • Проектирование программно-методического обеспечения образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями по профилю трудовой подготовки «Оператор профессиональной уборки (клининг)» / И. Н. Пичугина, Т. М. Захарова, Е. И. Ломакина, С. В. Соловьева. — Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2024. — № 2. — С. 53.
  • Рожкова, Л. А.  Особенности функционального состояния центральной нервной системы как нейробиологическая основа когнитивных нарушений у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Л. А. Рожкова, А. В. Голубчикова, С. Б. Лазуренко. — Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2024. — № 2. — С. 67.
№ 1 - 2024 г
  • Выродова, И. А. Обучение школьников с умеренной умственной отсталостью в детских школах искусств: проблемы и перспективы / И. А. Выродова, М. Б. Патралова. — Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2024. — № 1. — С. 69.
  • Ерахтина, Г. В. Влияние мотивации родителей на социально-бытовую адаптацию детей раннего возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Г. В. Ерахтина, Б. М. Коган. — Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2024. — № 1 . — С. 22.
  • Макарова, Е. Н.  Адаптирование материалов программы дополнительного общего образования по обучению программированию для старшеклассников с ограниченными возможностями здоровья (на примере программы «Моделирование игровых миров на Java. Script») / Е. Н. Макарова, Д. А. Сальникова, Н. А. Кочетов. — Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2024. — № 1. — С. 48.
  • Микляева, Н. В. Развитие социального интеллекта у детей с задержкой психического развития: формирование установок на взаимодействие и обучение способам ориентировки в социальных явлениях / Н. В. Микляева. — Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2024. — № 1. — С. 7.
  • О внесении изменений в порядок организации групп для реализации программ дошкольного образования / . — Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2024. — № 1. — С. 20.
  • Тяпкина, А. С. Взгляд Федотова в отечественную тифлотехнику / А. С. Тяпкина, В,З Денискина. — Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2024. — № 1. — С. 60.
  • Фомичева, Л. В. Концептуально-целевые основы предметно-содержательной направленности технологии «Здоровьесбережение обучающихся с нарушениями зрения» / Л. В. Фомичева. — Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2024. — № 1. — С. 30.