№ 1 - 2025 г.
- Ефименко В.С. Особенности психокоррекционной работы с семьей,
воспитывающей ребенка с синдромом Дауна / В. С. Ефименко, В. А. Степанова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - N 1. - С. 54-63
- Закрепина А.В. Методические ориентиры в дошкольном воспитании детей с интеллектуальными нарушениями: пути современной дидактики. Часть 1. Теоретические основы и практическая реализация / А. В. Закрепина, Е. А. Стребелева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - N 1. - С. 4-11
- Ильина О.М. Ранняя помощь: нормативное обеспечение и перспективы развития на региональном уровне (на примере Саратовской области) / О. М. Ильина, Л. В. Мясникова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - N 1. - С. 74-77
- Микляева Н. В. Особенности социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста: результаты мониторинга. Часть 2. Методика исследования / Н. В. Микляева, А. В. Кроткова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - N 1. - С. 25-41
- Минаева О.Д. Междисциплинарный подход к определению механизмов нарушений поведения у дошкольников с аутизмом / О. Д. Минаева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - N 1. - С. 13-24
- Повышение квалификации учителей-дефектологов в области альтернативной и дополнительной коммуникации / Т. Н. Исаева, О. Р. Лотош, И. Н. Текоцкая, И. С. Топорова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - N 1. - С. 64-73
- Сальникова Д.А. Жизненные компетенции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата: взгляд родителя / Д. А. Сальникова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2025. - N 1. - С. 42-53
№ 8 - 2024 г .
- Белопольская Н.Л. Проблемы и ошибки в семейном воспитании
современного ребенка с нормативным и нарушенным психическим развитием / Н. Л. Белопольская. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал : ООО "Школьная пресса", 2024. - N 8. - С. 70-75
- Вильшанская А.Д. К вопросу формирования навыков жизненной компетенции у обучающихся с легкой умственной отсталостью в младших классах / А. Д. Вильшанская, И. И. Поташова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал : ООО "Школьная пресса", 2024. - N 8. - С. 25-35
- Егорова А.В. Логопедическая работа с подростками с нарушениями развития. Часть 2. Логопедическое сопровождение подростка с расстройством аутистического спектра, имеющего сенсорные нарушения (описание случая) / А. В. Егорова, О. А. Ершова, А. Л. Битова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал : ООО "Школьная пресса", 2024. - N 8. - С. 15-24
- Микляева Н. В. Особенности социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста: результаты мониторинга. Часть 1. Научно-теоретическая база исследования / Н. В. Микляева, А. В. Кроткова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал : ООО "Школьная пресса", 2024. - N 8. - С. 47-61
- Особенности обучения студентов-сурдопедагогов дактильной речи: новые подходы / О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин, А. С. Люкина [и др.]. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал : ООО "Школьная пресса", 2024. - N 8. - С. 4-14
- Правительство утвердило рекомендуемые требования к организации и предоставлению ранней помощи детям и их семьям. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал : ООО "Школьная пресса", 2024. - N 8. - С. 75
- Типологический подход в реализации исследования психологического благополучия подростков с задержкой психического развития / А. М. Федосеева, Е. М. Макарова, И. Н. Нурлыгаянов, К. А. Боженкова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал : ООО "Школьная пресса", 2024. - N 8. - С. 36-46
- Усова А.В. Изучение использования функциональных возможностей остаточного зрения слепыми младшими школьниками, имеющими светоощущение с правильной проекцией / А. В. Усова, В. З. Денискина. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал : ООО "Школьная пресса", 2024. - N 8. - С. 62-69
№ 7 - 2024 г
- В Москве назвали победителей конкурса «Учитель-дефектолог – 2024». -
Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал : ООО "Школьная пресса", 2024. - N 7. - С. 14
- Кулакова Е.В. Анализ организации подготовки сурдопедагогов на дефектологическом факультете Московского педагогического государственного университета / Е. В. Кулакова, М. С. Филатьева, К. Б. Вовненко. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал : ООО "Школьная пресса", 2024. - N 7. - С. 15-25
- Лапп Е.А. Анализ предлагаемых в онлайн-пространстве программных материалов для подготовки педагогов к работе с детьми раннего возраста / Е. А. Лапп, Н. А. Елисеева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал : ООО "Школьная пресса", 2024. - N 7. - С. 38-48
- Макарова И.А. Анализ профессиональных дефицитов педагогов в работе с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра. Часть 2. Результаты исследования и их обсуждение / И. А. Макарова, Л. В. Блинов. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал : ООО "Школьная пресса", 2024. - N 7. - С. 49-57
- Мастер-класс как организационно-содержательная модель подготовки педагогов-дефектологов в условиях нелинейного образования / С. Ю. Ильина, Н. Н. Глазкова, С. В. Кудрина, А. С. Чижова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал : ООО "Школьная пресса", 2024. - N 7. - С. 26-37
- Подписан закон, предусматривающий создание специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал : ООО "Школьная пресса", 2024. - N 7. - С. 37
- Попова О.А. Обучение специалистов системе альтернативной коммуникации ПЕКС / О. А. Попова, Т. Н. Исаева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал : ООО "Школьная пресса", 2024. - N 7. - С. 67-79
- Соловьева Т. А. Квалификация педагога-дефектолога (сурдопедагога) как условие обеспечения качественного доступного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья / Т. А. Соловьева, М. А. Зыкова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал : ООО "Школьная пресса", 2024. - N 7. - С. 4-14
- Соловьева Т. А. От редакции / Т. А. Соловьева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал : ООО "Школьная пресса", 2024. - N 7. - С. 3
- Четверикова Т.Ю. Учет запросов педагогической практики и профессиональных интересов студентов при реализации магистерской программы «Коррекционная педагогика и специальная психология» / Т. Ю. Четверикова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал : ООО "Школьная пресса", 2024. - N 7. - С. 58-66
№ 6 - 2024 г
- Артяева К.К. Технологии виртуальной реальности как средство формирования навыка самостоятельного проезда на
автобусе у детей и подростков с расстройствами аутистического спектра / К. К. Артяева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал : ООО "Школьная пресса", 2024. - N 6. - С. 56-69
- Вовк В.Н. Социальный театр как средство профилактики и коррекции дезадаптивного поведения подростков с задержкой психического развития / В. Н. Вовк, А. Д. Журавлёв. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал : ООО "Школьная пресса", 2024. - N 6. - С. 14-26
- Логопедическая работа с подростками с нарушениями развития. Часть 1. Направления работы и организационно-методические аспекты их реализации / А. В. Егорова, О. А. Ершова, Д. Л. Дельцова [и др.]. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал : ООО "Школьная пресса", 2024. - N 6. - С. 4-13
- Макарова И.А. Анализ профессиональных дефицитов педагогов в работе с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра. Часть 1. Научно-методическая база и дизайн исследования / И. А. Макарова, Л. В. Блинов. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал : ООО "Школьная пресса", 2024. - N 6. - С. 45-55
- Немцева С.В. Проведение виртуальных экскурсий с помощью квестбука в условиях инклюзии (из опыта работы) / С. В. Немцева, Л. Н. Кулешова, Е. Г. Ярославская. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал : ООО "Школьная пресса", 2024. - N 6. - С. 70-73
- Переверзева Е.Е. К истории становления отечественной системы медико-психолого-педагогической помощи детям с двигательными нарушениями / Е. Е. Переверзева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал : ООО "Школьная пресса", 2024. - N 6. - С. 74-79
- Результаты проведения экспериментальной работы по выявлению трудностей чтения у взрослых / Н. Ю. Киселева, Е. В. Хорошавина, А. А. Звягинцева, С. Г. Яценко. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал : ООО "Школьная пресса", 2024. - N 6. - С. 27-36
- Четверикова Т.Ю. Проектирование коррекционного курса «Социально-бытовая ориентировка» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с комплексными нарушениями слуха и интеллектуального развития. Часть 2. Выявление и оценка образовательных результатов / Т. Ю. Четверикова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал : ООО "Школьная пресса", 2024. - N 6. - С. 37-44
№ 5 - 2024 г
- Евтеев А.А. Исследование факторов, влияющих на формирование навыков самообслуживания у детей с расстройствами
аутистического спектра / А. А. Евтеев. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал : ООО "Школьная пресса", 2024. - N 5. - С. 37-50
- Егорова А.В. Исследование самостоятельности и необходимого сопровождения лиц с выраженными психическими нарушениями в рамках комплексной диагностической оценки потенциальных возможностей их профессиональной подгот / А. В. Егорова, В. И. Липакова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал : ООО "Школьная пресса", 2024. - N 5. - С. 51-61
- Кузнецова Н.Ю. Опыт организации инклюзивных смен во Всероссийском детском центре «Алые паруса» / Н. Ю. Кузнецова, О. Б. Колупаева, Н. В. Монах. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал : ООО "Школьная пресса", 2024. - N 5. - С. 70-79
- Лапп Е.А. Педагогическая помощь обучающимся с инвалидностью, обусловленной соматическими заболеваниями / Е. А. Лапп, Е. О. Кочеткова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал : ООО "Школьная пресса", 2024. - N 5. - С. 63-69
- Попович Ю.А. Подготовка подростков с интеллектуальными нарушениями к самостоятельной жизни (из опыта работы центров содействия семейному воспитанию) / Ю. А. Попович, Е. А. Фролов. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал : ООО "Школьная пресса", 2024. - N 5. - С. 12-24
- Свисткова В.В. Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья как психолого-педагогический инструмент для постановки целей в реабилитации детей с тяжелыми множественными нарушениями развития / В. В. Свисткова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал : ООО "Школьная пресса", 2024. - N 5. - С. 25-36
- Четверикова Т.Ю. Проектирование коррекционного курса «Социально-бытовая ориентировка» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с комплексными нарушениями слуха и интеллектуального развития. Часть 1. Содержание программного материала / Т. Ю. Четверикова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал : ООО "Школьная пресса", 2024. - N 5. - С. 4-11
№ 4 - 2024 г
- Абкович, А. Я. Исследование профессиональных представлений педагогов в области организации промежуточной
аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования / А. Я. Абкович, К. Б. Сыроваткина-Сидорина. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал. - 2024. - N 4. - С.58-68
- Зыкова, М. А. Проектирование адаптированных программ по математике для обеспечения качественного начального образования обучающихся с нарушением слуха. Часть 2. Особенности тематического планирования для пролонгированных сроков обучения и использование специальных учебников / М. А. Зыкова, Е. А. Жеребятьева, И. Л. Соловьева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал. - 2024. - N 4. - С.23-35
- Егоренкова, О. С. Особенности формирования самооценки в дошкольном возрасте у детей с хроническими соматическими заболеваниями (на примере детей с атопическим дерматитом и воспалительными заболеваниями кишечника) / О. С. Егоренкова, А. Л. Венгер. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал. - 2024. - N 4. - С.36-47
- Левченко, И. Ю. Проблемы реализации учебного предмета «Технология» в условиях инклюзивного начального общего образования / И. Ю. Левченко, А. А. Гусейнова, Е. А. Салтыкова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал. - 2024. - N 4. - С.4-13
- Нигматулина, И. А. Динамика развития социально-коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра в коррекционном детском саду / И. А. Нигматулина, В. В. Васина, А. Ю. Сазонова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал. - 2024. - N 4. - С.48-57
- Шведова, Н. П. Методические аспекты формирования пространственных представлений у слепых и слабовидящих обучающихся / Н. П. Шведова, И. С. Исмаилова, В. З. Денискина. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал. - 2024. - N 4. - С.69-79
- Яхнина, Е. З. Развитие у глухих обучающихся восприятия и воспроизведения устной речи учебно-научного характера / Е. З. Яхнина. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал. - 2024. - N 4. - С.14-22
№ 3 - 2024 г
- Алпатова, О. Б. Формирование социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой
психического развития методом сказкотерапии / О. Б. Алпатова. — Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.. — 2024. — № 3. — С. 45.
- Зыкова, М. А. Проектирование адаптированных программ по математике для обеспечения качественного начального образования обучающихся с нарушением слуха. Часть 1. Научно-методические основы разработки рабочих программ / М. А. Зыкова, Е. А. Жеребятьева, И. Л. Соловьева. — Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.. — 2024. — № 3. — С. 63.
- Микляева, Н. В. Развитие социального интеллекта у детей с задержкой психического развития: методические аспекты / Н. В. Микляева. — Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.. — 2024. — № 3. — С. 70.
- Набокова, Л. А. Обучение глухих детей языку в начальной школе Китая в сравнении с российской системой. Часть 2. Анализ учебников / Л. А. Набокова, С. А. Шустова. — Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.. — 2024. — № 3. — С. 54.
- Письмо Минтруда России № 13-5/10/В-19508, Минпросвещения России № АБ-5230/07 от 15.12.2023 «О реализации ИПРА в части психолого-педагогической реабилитации и абилитации» / . — Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.. — 2024. — № 3. — С. 4.
- Пономарева, Л. М. Использование инструментария для экспертной оценки качества адаптации первоклассников с задержкой психического развития в работе школьного психолога / Л. М. Пономарева. — Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.. — 2024. — № 3. — С. 35.
- Соломатина, Г. Н. Особенности проведения логопедического обследования произносительной стороны речи у детей раннего возраста / Г. Н. Соломатина. — Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.. — 2024. — № 3. — С. 25.
- Ткачева, В. В. Особенности самооценки и уровня притязаний молодых лиц с умственной отсталостью и комплексными нарушениями в условиях трудовой деятельности / В. В. Ткачева, С. А. Груцкая. — Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.. — 2024. — № 3. — С. 10.
№ 2 - 2024 г
- Гвоздева, А. Ю. Преемственность направлений профильного труда выпускников с интеллектуальными нарушениями и их выбор будущих профессий / А. Ю. Гвоздева. — Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2024. — № 2. — С. 46.
- Екжанова, Е. А. Особенности проведения групповых занятий в рамках досуговой деятельности детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью, находящихся в паллиативном отделении центра содействия семейному воспитанию / Е. А. Екжанова, Т. С. Рыбакова. — Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2024. — № 2. — С. 37.
- Набокова, Л. А. Обучение глухих детей языку в начальной школе Китая в сравнении с российской системой. Часть 1. Анализ нормативных документов / Л. А. Набокова, С. А. Шустова. — Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2024. — № 2. — С. 30.
- Крутякова, Е. Н. Изучение коммуникативной деятельности обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на уровне основного общего образования / Е. Н. Крутякова. — Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2024. — № 2. — С. 4.
- Проектирование программно-методического обеспечения образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями по профилю трудовой подготовки «Оператор профессиональной уборки (клининг)» / И. Н. Пичугина, Т. М. Захарова, Е. И. Ломакина, С. В. Соловьева. — Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2024. — № 2. — С. 53.
- Рожкова, Л. А. Особенности функционального состояния центральной нервной системы как нейробиологическая основа когнитивных нарушений у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Л. А. Рожкова, А. В. Голубчикова, С. Б. Лазуренко. — Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2024. — № 2. — С. 67.
№ 1 - 2024 г
- Выродова, И. А. Обучение школьников с умеренной умственной отсталостью в детских школах искусств: проблемы и перспективы / И. А. Выродова, М. Б. Патралова. — Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2024. — № 1. — С. 69.
- Ерахтина, Г. В. Влияние мотивации родителей на социально-бытовую адаптацию детей раннего возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Г. В. Ерахтина, Б. М. Коган. — Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2024. — № 1 . — С. 22.
- Макарова, Е. Н. Адаптирование материалов программы дополнительного общего образования по обучению программированию для старшеклассников с ограниченными возможностями здоровья (на примере программы «Моделирование игровых миров на Java. Script») / Е. Н. Макарова, Д. А. Сальникова, Н. А. Кочетов. — Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2024. — № 1. — С. 48.
- Микляева, Н. В. Развитие социального интеллекта у детей с задержкой психического развития: формирование установок на взаимодействие и обучение способам ориентировки в социальных явлениях / Н. В. Микляева. — Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2024. — № 1. — С. 7.
- О внесении изменений в порядок организации групп для реализации программ дошкольного образования / . — Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2024. — № 1. — С. 20.
- Тяпкина, А. С. Взгляд Федотова в отечественную тифлотехнику / А. С. Тяпкина, В,З Денискина. — Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2024. — № 1. — С. 60.
- Фомичева, Л. В. Концептуально-целевые основы предметно-содержательной направленности технологии «Здоровьесбережение обучающихся с нарушениями зрения» / Л. В. Фомичева. — Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2024. — № 1. — С. 30.