№ 3- 2024 г

  Тема номера - Искусственный интеллект в обучении иностранному языку


  • Дидактический потенциал и ограничения ChatGPT для выполнения письменных заданий  / А. П. Авраменко, А. А. Тарасов, Т. А. Никитина, А. А. Чеканов. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 3. — С.33 .
  • Евстигнеев, М. Н.  Компетенция педагога иностранного языка в области искусственного интеллекта  / М. Н. Евстигнеев, П. В. Сысоев, И. А. Евстигнеева. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 90.
  • Евстигнеев, М. Н. Ключевые вопросы обучения иностранному языку на основе искусственного интеллекта  / М. Н. Евстигнеев. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 18.
  • Клочихин, В. В.  Корпусные технологии искусственного интеллекта в обучении сочетаемости слов и исследовательской работе  / В. В. Клочихин. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 3. — С.39 .
  • Мурунов, С. С. Методическая обратная связь от GhatGPT на занятиях по иностранному языку  / С. С. Мурунов, О. Г. Поляков. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 47.
  • Прохоров, А. В.  Использование инструментов искусственного интеллекта в рамках профориентационного языкового элективного курса «Introduction to Media»  / А. В. Прохоров. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 3. — С.61 .
  • Сорокин, Д. О. Использование голосовых помощников в развитии устных иноязычных речевых умений обучающихся  / Д. О. Сорокин. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 73.
  • Сысоев, П. В. Технологии искусственного интеллекта в обучении иностранным языкам: в процессе развития  / П. В. Сысоев, И. П. Твердохлебова. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 6.
  • Сысоев, П. В. Принципы обучения иностранному языку на основе технологий искусственного интеллекта  / П. В. Сысоев. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 2.
  • Сысоев, П. В.  Авторская этика и ИИ-плагиат: пути решения проблемы нарушения обучающимися правил авторской этики при взаимодействии с инструментами искусственного интеллекта  / П. В. Сысоев. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 84.
  • Титова, С. В. Интеллектуальная система обучения иностранным языкам: типы, структура, принципы проектирования  / С. В. Титова, К. Т. Темурян. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 25.
  • Филатов, Е. М. Использование оценочной обратной связи от нейросети ChatGPT в обучении учащихся и студентов написанию эссе на английском языке  / Е. М. Филатов. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 78.
  • Харин, В. В. Использование инструмента Genie AL в преподавании языкового элективного курса профориентационной направленности «Introduction to Law»  / В. В. Харин, М. В. Гаврилов, Д. В. Агеев. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 67.
  • Харламенко, И. В. Искусственный интеллект в помощь учителю иностранного языка при работе над лексическими навыками  / И. В. Харламенко. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 55.

 

№ 2 - 2024 г

Тема номера - Лингводидактические стратегии и новый социокультурный контекст


  • Глибина, Т. А. Вариант работы с плакатом издательства RELOD «Россия и Франция. Великие личности» / Т. А. Глибина. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 2. — С.58 .
  • Денисова, О. Д.  Мастер-класс для детей младшего школьного возраста «Как читать быстро?» (обучение эффективному чтению на французском языке) / О. Д. Денисова. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 2. — С. 69.
  • Банникова, Л. В.  Роль учителя иностранного языка в социально-профессиональной ориентации школьников в контексте иноязычного образования / Л. В. Банникова, В. И. Беззубкина. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 2. — С. 45.
  • Буланкина, Н. Е. Методологический акцент в методической науке. Рецензия на монографию Н. Д. Гальсковой и З. Н. Никитенко «Методологическая культура исследователя в лингвообразовательном научном поиске» / Н. Е. Буланкина. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 2. — С.2 .
  • Коренев, А. А. Полувековая история лингводидактики и портрет креативного учителя современности: обзор монографии Н. В. Барышникова «Обучение иностранным языкам и методическое творчество учителя»  / А. А. Коренев. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 2. — С. 93.
  • Ли, Шулунь Проблемы преподавания китайского языка в Российской Федерации / Шулунь Ли. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 2. — С. 84.
  • Межкультурное взаимодействие как дидактическая стратегия и технологическая основа современного урока в контексте укрепления образовательного суверенитета Российской Федерации и развития общеучебных навыков и умений / . — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 2. — С.15 .
  • Панкратова, Е. А. Конструктивное межкультурное взаимодействие как современный императив профессиональной подготовки педагогов в области иноязычного образования / Е. А. Панкратова. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 2. — С. 22.
  • Сафонова, В. В. Актуальные вопросы ценностного обновления языкового образования в условиях новых геополитических реалий / В. В. Сафонова. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 2. — С. 6.
  • Сергеева, А. А.  Проблемы и перспективы подготовки школьников к олимпиадам по китайскому языку (на примере учебного пособия по лингвострановедению «Китай: история и современность») / А. А. Сергеева. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 2. — С. 62.
  • Твердохлебова, И. П. Ценностные ориентиры лингводидактических стратегий обучения иностранным языкам и новый социокультурный контекст / И. П. Твердохлебова. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 2.
  • Чунина, Е. В. Обучение фонетической стороне иноязычной речи в начальной школе / Е. В. Чунина. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 2. — С. 45.
  • Шастина, Е. А.  Поддержка детского и подросткового чтения в Германии Беляев Б. В. Чувство языка и его воспитание в процессе обучения иностранному языку (1941 г.) («Золотые страницы») (с комментарием А. Г. Асмолова) / Е. А. Шастина. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 2. — С.30 .
  • Щепелев, О. В. Разговорный клуб как технология обучения студентов спонтанной устной речи / О. В. Щепелев. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 2. — С.78 .
№ 1-2024 г

Тема номера- Иноязычная речевая деятельность и работа с лексикой.


  • Аверьянова, С. В. Case study как эффективный метод обучения деловому английскому языку и повышения уровня экономической культуры участников деловой ситуации. / С. В. Аверьянова. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 69.
  • Алексеева, Т. Е.  Способы выражения назидательности в английских пословицах. / Т. Е. Алексеева. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 34.
  • Ионина, А. А. Сторителлинг: лингводидактический потенциал в обучении иностранным языкам. / А. А. Ионина, П. В. Шмыгарёв. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 76.
  • Казакова, С. Л. Наименования старших школьных учебных заведений Британии и Франции: ономастическое исследование. / С. Л. Казакова, Е. А. Сизова. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 91.
  • Кирдяева, О. И. Лингвострановедческий аспект заданий олимпиады школьников «Учитель школы будущего». / О. И. Кирдяева. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 84.
  • Колесников, А. А. Многослойность речевого умения и структурный метод его развития. / А. А. Колесников. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 7.
  • Малых, О. А. Инструментарий формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках китайского языка. / О. А. Малых, А. Н. Злобина. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 17.
  • Раушенбах, В. Э. У истоков преподавания иностранных языков в России (1934 г.) («Золотые страницы»). / В. Э. Раушенбах. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 42.
  • Оберемко, О. Г.  Овладение дошкольниками иноязычной устной речью на основе использования средств искусства. / О. Г. Оберемко, Ю. В. Соколова. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 60.
  • Оломская, Н. Н. Лексические игры в контексте различных методик обучения английскому языку в общеобразовательной школе в условиях ФГОС третьего поколения. / Н. Н. Оломская, Е. А. Юрова. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 52.
  • Твердохлебова, И. П. Журналу «Иностранные языки в школе» — 90 лет! / И. П. Твердохлебова. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 2.
  • Чернышев, С. В.  Особенности эмоционально-развивающего обучения иностранным языкам в старшей школе. / С. В. Чернышев. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 25.