№ 10 - 2024 г.
  • Бартош Д. К. Невербальное поведение учителя иностранных языков как эффективный инструмент управления учебным процессом / Д. К. Бартош, М. В. Харламова. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 10. -  С. 48-53
  • Биболетова М.З. Методика обучения иностранным языкам в школе: взгляд из прошлого в будущее (памяти академика А.А. Миролюбова) / М. З. Биболетова. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 10. -  С. 16-22
  • Ефремова Н.Н. К поиску эффективных путей выполнения олимпиадных заданий по французскому языку / Н. Н. Ефремова, Д. А. Фогель. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 10. -  С. 64-70
  • Кадола Е.М. «Рождественский квест». сценарий внеучебного мероприятия / Е. М. Кадола, Н. Н. Петрова. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 10. -  С. 71-77
  • Кащук С. М. научное и творческое наследие Р. К. Миньяр-Белоручева: вклад в методику обучения иностранным языкам и теорию перевода / С. М. Кащук. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 10. -  С. 23-28
  • Марьяновская Е.Л. Яков Моисеевич Колкер: преподаватель, переводчик, наставник / Е. Л. Марьяновская, Е. С. Устинова. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 10. -  С. 29-37
  • Методические аспекты формирования читательской грамотности обучающихся средствами иностранного языка: персонификация обучения / Н. Е. Буланкина, Е. Г. Гридчина, Н. М. Фирсова, О. В. Захваткина. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 10. -  С. 54-63
  • Павловская И.Ю. Методическая школа Л. В. Щербы / И. Ю. Павловская. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 10. -  С. 6-15
  • Перевёрткина М.С. Обучаем английскому языку на английском: профессионально-коммуникативная подготовка учителя / М. С. Перевёрткина. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 10. -  С. 88-90
  • Попова А.В. Дидактические возможности нейросетей в контексте полимодального обучения иностранным языкам (на примере генерации изображений) / А. В. Попова. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 10. -  С. 78-85
  • Твердохлебова  И. П. Методическое наследие журнала «ИЯШ» и его роль в профессиональном взаимодействии отечественных лингвометодических школ / П. Твердохлебова  И. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 10. -  С. 2-5
  • Твердохлебова  И. П. Ретроспектива участия журнала «ИЯШ» в научных академических событиях в 2024 году: международные форумы, фестивали, всероссийские научно-практические конференции /  И. П. Твердохлебова. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 10. -  С. 86-87
  • Шамов А. Н. Журнал «Иностранные языки в школе» и его роль в развитии научных идей в методике преподавания / А. Н. Шамов. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 10. -  С. 38-47
№ 9 - 2024 г.
  • Ариян М.А. Наследие Константина Ивановича Саломатова. Проекция в будущее / М. А. Ариян. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 9. -  С. 45-51
  • Афанасьева О.В. К 90-летнему юбилею журнала «Иностранные языки в школе» / О. В. Афанасьева. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 9. -  С. 7-8
  • Барышников Н.В. «ИЯШ» как летопись отечественной методики обучения иностранным языкам / Н. В. Барышников. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 9. -  С. 9-15
  • Боброва Т.А. Реализация концепции непрерывного иноязычного образования в проектах и продуктах RELOD / Т. А. Боброва. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 9. -  С. 93-96
  • Буланкина Н.Е. Актуальные вопросы развития исследовательской функции учителя иностранного языка: предупреждаем неуспешность школьников / Н. Е. Буланкина. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 9. -  С. 68-74
  • Данилова Л.Ю. Педагогические факторы актуализации ценностей личности в иноязычном контексте внеаудиторной деятельности студентов / Л. Ю. Данилова. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 9. -  С. 61-67
  • Карасик В.И. Аксиологическая лингвистика: от теории ценностей к реализации ценностей в языке. Интервью с профессором В. И. Карасиком / В. И. Карасик,  И. П. Твердохлебова. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 9. -  С. 41-44
  • Копылова В.В. «ИЯШ» — надежный профессиональный журнал для учителя. Приветственное слово вице-президента АО «Издательство “Просвещение”» / В. В. Копылова. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 9. -  С. 6
  • Лобач М.А. Электронное языковое портфолио учащихся как средство формирования навыков самоконтроля: из опыта учителя / М. А. Лобач. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 9. -  С. 84-92
  • Маковская Л.Г. Exploring Academic Vocabulary Use in the Students’ L2 Writing / Л. Г. Маковская. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 9. -  С. 52-60
  • Никитенко З.Н. Научная методическая школа как социальный и методологический феномен / З. Н. Никитенко. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 9. -  С. 16-23
  • Никитюк Н.А. Педагогический дизайн в работе учителя-плюрилингва: методические и цифровые инструменты / Н. А. Никитюк, А. А. Прохорова, А. И. Чечёткина. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 9. -  С. 33-40
  • Павловская И.Ю. Российская методология изучения интонации: ретроспектива и современность / И. Ю. Павловская, Т. Д. Макарова. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 9. -  С. 24-32
  • Попова А.В. Дидактические возможности нейросетей в контексте полимодального обучения иностранным языкам (на примере текстовых запросов) / А. В. Попова. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 9. -  С. 75-83
  • Твердохлебова  И. П. Научное наследие журнала «ИЯШ» и его роль в диалоге отечественных лингвометодических школ /  И. П. Твердохлебова. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 9. -  С. 2-5
№ 8 - 2024 г
  • Бокова Т. Н. Феномен ризоматического обучения в современном образовательном пространстве / Т. Н. Бокова. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 8. -  С. 17-21
  • Воронина Л. А. Когнитивная матрица в обучении школьников гласным звукам корейского языка: организация содержания обучения / Л. А. Воронина. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 8. -  С. 54-57
  • Кащук С. М. Французский язык в Африке XXI века / С. М. Кащук. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 8. -  С. 37-44
  • Ко Дню учителя и юбилею Заслуженного учителя Российской Федерации А. С. Кулигиной. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 8. -  С. 45-46
  • Коровина И. В. Классификация основных лексических ошибок в англоязычной письменной речи русскоязычных обучающихся / И. В. Коровина, Е. А. Грошева. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 8. -  С. 58-65
  • Митина М. В. Воспитательные и развивающие аспекты обучения иностранному языку / М. В. Митина, К. В. Чайка. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 8. -  С. 85-90
  • Пирогова Н. Г. На вершине культурного айсберга: зачем и как двигаться вниз? Межкультурный компонент при обучении студентов иностранным языкам / Н. Г. Пирогова. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 8. -  С. 30-36
  • Сизарёва И. В. Формирование способности к идентификации акцента на уроках французского языка в школе / И. В. Сизарёва, И. В. Харитонова. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 8. -  С. 47-53
  • Старицына С. Г. Методическая готовность будущего учителя иностранного языка к реализации принципа лингводидактической персонализации / С. Г. Старицына. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 8. -  С. 79-84
  • Твердохлебова  И. П. Ценностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам: от теории к технологиям / П. Твердохлебова  И. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 8. -  С. 2-4
  • Фирсова С. П. Использование цифровых ресурсов для преодоления трудностей при обучении иероглифике китайского языка / С. П. Фирсова, О. А. Хэ. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 8. -  С. 72-78
  • Фроликова Е. Ю. Развивающий потенциал учебника иностранного языка: анализ и рефлексия / Е. Ю. Фроликова. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 8. -  С. 66-71
  • Шамов А. Н. Обучение лексическим единицам с национально-культурным компонентом / А. Н. Шамов, А. А. Малышева. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 8. -  С. 22-29
  • Шупин Чжао Методический инструментарий для культуроведческого обогащения коммуникативно-когнитивной практики китайских студентов / Чжао Шупин. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 8. -  С. 91-96

Языкова Н. В. Ценностный потенциал современных УМК для среднего общего образования / Н. В. Языкова, А. М. Маштини. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 8. -  С. 5-15

№ 7 - 2024 г
  • Ариян М.А. Организация межпредметных внеурочных занятий на основе применения стратегии развертывания сюжетных линий / М. А. Ариян, А. А. Погодина. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 7. -  С. 53-59
  • Гальскова Н.Д. Учитель иностранного языка в суверенной системе отечественного образования / Н. Д. Гальскова, З. Н. Никитенко. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 7. -  С. 5-11
  • Горлова Н.А. О требованиях к отбору содержания учебника китайского языка для русскоязычных студентов / Н. А. Горлова, Чуньхуа Цао. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 7. -  С. 19-26
  • Дудич А.Д. Формирование элементарной лингвокультурологической компетенции старшеклассников средствами аутентичной художественной литературы / А. Д. Дудич. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 7. -  С. 85-90
  • Колесников А. А. Возможности критериального оценивания результатов обучения иностранным языкам при организации промежуточного контроля в 10—11 классах / А. А. Колесников. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 7. -  С. 35-45
  • Кулиш А.О. Функционирование фразеологических единиц в языке испанской прессы и их социокультурные коннотации / А. О. Кулиш. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 7. -  С. 27-34
  • Лапина А.С. Синхронный онлайн-чемпионат с применением VR-технологий как формат эффективной организации внеурочной деятельности по английскому языку / А. С. Лапина, Н. А. Курганова. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 7. -  С. 60-67
  • Маняйкина Н.В. Навыки XXI века: развитие эмоционального интеллекта дошкольников на занятиях по английскому языку / Н. В. Маняйкина, Е. С. Надточева. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 7. -  С. 46-52
  • Михайлова С.В. Методика работы с поэтическим текстом как средством развития общей культуры студентов-филологов / С. В. Михайлова, Е. М. Пономарёва. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 7. -  С. 73-84
  • Островая Ю.С. Развитие навыков академического письма на французском языке в неязыковом вузе / Ю. С. Островая. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 7. -  С. 68-72
  • Попова А.В. Информационные технологии в контексте полимодального обучения иностранным языкам / А. В. Попова. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 7. -  С. 12-18
  • Твердохлебова  И. П. Полимодальность как фактор оптимизации речевого взаимодействия в обучении иностранным языкам /  И. П. Твердохлебова. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 7. -  С. 2-4
  • Юрин А.А. Адаптивное тестирование: методология и практика применения в образовательных учреждениях / А. А. Юрин. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - Москва : РЕЛОД, 2024. - N 7. -  С. 91-96
№ 6 - 2024 г
  • Бахтиозина, М. Г. Стратегии деловой коммуникации как аспект иноязычного образования студентов-лингвистов / М. Г. Бахтиозина. — Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе. — 2024. — № 6. — С. 18.
  • Будникова, А. А. Принципы обучения английскому языку как международному с позиции поликультурного подхода  / А. А. Будникова. — Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе. — 2024. — № 6. — С. 87.
  • Колесников, А. А. Критерии и нормы оценивания в рамках текущего контроля результатов обучения иностранному языку в 10–11 классах на углубленном уровне  / А. А. Колесников. — Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе. — 2024. — № 6. — С. 68.
  • Коренев, А. А. На нерегулируемом перекрестке культур: социокультурная компетенция преподавателя иностранного языка / А. А. Коренев. — Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе. — 2024. — № 6. — С. 11.
  • Коренев, А. А. Фиксация и сопоставление: обзор терминологического справочника к программе «Учимся обучать немецкому» (Fachlexikon zu DLL–Deutsch Lehren Lernen)  / А. А. Коренев. — Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе. — 2024. — № 6. — С. 95.
  • Кулик, Л. В. Аннотация как жанр научного дискурса: из опыта обучения студентов-экономистов аннотированию на английском языке  / Л. В. Кулик. — Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе. — 2024. — № 6. — С. 48.
  • Макарова, С. А. Использование теории референции на практических занятиях со студентами неязыкового факультета (на материале публицистического дискурса)  / С. А. Макарова. — Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе. — 2024. — № 6. — С. 41.
  • Никишина, И. Ю.  Мотивация студентов-экономистов к чтению классической художественной литературы на занятиях по английскому языку  / И. Ю. Никишина. — Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе. — 2024. — № 6. — С. 54.
  • Новоселов, М. Н. Дидактический и интерактивный потенциал искусственного интеллекта и производных педагогических технологий при обучении деловому иностранному языку зарубежных студентов в российском вузе  / М. Н. Новоселов, С. Н. Новоселова, В. К. Безукладников. — Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе. — 2024. — № 6. — С. 79.
  • Прошина, З. Г. Лингводидактические аспекты контактной вариантологии  / З. Г. Прошина. — Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе. — 2024. — № 6. — С. 4.
  • Полубиченко, Л. В. Языковое образование в неязыковом вузе: опыт МГУ имени М. В. Ломоносова  / Л. В. Полубиченко. — Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе. — 2024. — № 6. — С. 25.
  • Твердохлебова, И. П. Новаторские подходы в парадигме научной школы С. Г. Тер-Минасовой  / И. П. Твердохлебова. — Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе. — 2024. — № 6. — С. 2.
  • Томахин, Г. Д. Понятие лингвострановедения. Его лингвистические и лингводидактические основы (1980 г.) / Г. Д. Томахин. — Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе. — 2024. — № 6. — С. 60.
  • Федорова, Е. С. Коммуникативные методики: Английский театр С. Г. Тер-Минасовой и Lingua Latina hodierna как инструмент повышения мотивации в изучении языков  / Е. С. Федорова. — Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе. — 2024. — № 6. — С. 33.
№ 5 - 2024 г
  • Горчев, А. Ю. О МЕТОДИКЕ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ НАВЫКОВ УСТНОЙ РЕЧИ ( Из архива "ИЯШ" 1976 Г .№6) («ЗОЛОТЫЕ СТРАНИЦЫ») / А. Ю. Горчев. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - 2024. - N 5. - С.43-46, Летопись журнала
  • Горизонтова, А. В. ТЕХНОЛОГИИ В ЯЗЫКОВОМ ТЕСТИРОВАНИИ: ИСТОРИЯ, ПРОБЛЕМЫ И ОПЫТ МФТИ / А. В. Горизонтова. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - 2024. - N 5. - С.69-73
  • Исакович, А. П. ОЦЕНИВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОГНИТИВНЫХ МЕТАКОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ-РЕЖИССЕРОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ / А. П. Исакович. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - 2024. - N 5. - С.89-96
  • Козлова, Е. Д. ПРОВЕРКА СФОРМИРОВАННОСТИ РЕЦЕПТИВНЫХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТА SELT / Е. Д. Козлова. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - 2024. - N 5. - С.47-52
  • Коренев, А. А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОЦЕНИВАНИИ И ТЕСТИРОВАНИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ / А. А. Коренев. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - 2024. - N 5. - С.31-36
  • Колесников, А. А. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ В РАМКАХ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В 10—11 КЛАССАХ НА БАЗОВОМ УРОВНЕ / А. А. Колесников. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - 2024. - N 5. - С.12-22
  • Кубацкая, В. С. ИНТЕГРАТИВНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ / В. С. Кубацкая. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - 2024. - N 5. - С.53-61
  • Креер, М. Я. ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ СТУДЕНТОВ-ЭКОНОМИСТОВ В ГРУППАХ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКИ / М. Я. Креер. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - 2024. - N 5. - С.82-88
  • Павловская, И. Ю. Коммуникативно-ориентированное тестирование в теории и практике обучения иностранным языкам / И. Ю. Павловская, И. П. Твердохлебова. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - 2024. - N 5. - С.2-4, От редакции
  • Павловская, И. Ю. СТАНОВЛЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ТЕСТОЛОГИИ: ВЛИЯНИЕ ВОСТОКА И ЗАПАДА / И. Ю. Павловская. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - 2024. - N 5. - С.5-11
  • Петрусевич, В. И. РАЗРАБОТКА И ВАЛИДИЗАЦИЯ ФОНЕТИЧЕСКОГО ТЕСТА ПО ИТАЛЬЯНСКОМУ ЯЗЫКУ / В. И. Петрусевич. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - 2024. - N 5. - С.37-42
  • Рацеева, Д. С. КОММУНИКАТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ АУДИТИВНЫХ УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕКСТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИСКУРСА) / Д. С. Рацеева. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - 2024. - N 5. - С.74-81
  • Рунгш, Н. А. РЕАЛИЗАЦИЯ ХОЛИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА НА УРОКЕ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА / Н. А. Рунгш. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - 2024. - N 5. - С.62-68
  • Сказочкина, Т. В. К ВОПРОСУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ УСТНОЙ ЧАСТИ ГОВОРЕНИЯ В ЕГЭ / Т. В. Сказочкина. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - 2024. - N 5. - С.23-30
№ 4 - 2024 г
Тема номера «Обучение иноязычному общению. Актуальные целевые ориентиры».
  • Барышников, Н. В.  Принципы вариативно-рефлексивной методики обучения иностранному языку . / Н. В. Барышников, В. О. Ерёменко. — Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе . — 2024. — № 4. — С. 10.
  • Безукладников, К. Э.  Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка в рамках учебно-исследовательской деятельности / К. Э. Безукладников, Е. С. Мелехина. — Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе . — 2024. — № 4. — С. 18.
  • Буланкина, Н. Е. Формирование методической готовности учителя к проектированию образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ОО, ФООП, ФАОП: повышение качества иноязычного образования / Н. Е. Буланкина, Л. Н. Болоховец. — Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе . — 2024. — № 4. — С. 36.
  • Гурвич, П. Б. Обучение неподготовленной речи (1964 г.)  / П. Б. Гурвич. — Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе . — 2024. — № 4. — С. 28.
  • Ефремова, Н. Н. Сложности составления монологического высказывания на основе иконографических документов (на материале французского языка) / Н. Н. Ефремова, О. М. Тарасова. — Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе . — 2024. — № 4. — С. 63.
  • Лазарев, М. Л. Музыкальная модель гармонизующего образования на уроках английского языка в младшей школе (программа «Musical Heart»)  / М. Л. Лазарев. — Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе . — 2024. — № 4. — С. 77.
  • Лебедева, М. В. Профессиональная ориентация современных школьников: региональный опыт лингвистического вуза / М. В. Лебедева, О. А. Миронова. — Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе . — 2024. — № 4. — С. 51.
  • Маякова, Е. В. Развитие речевых коммуникативных и метапредметных умений младших школьников на тематическом уроке английского языка «День космонавтики»  / Е. В. Маякова, А. Д. Фомина. — Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе . — 2024. — № 4. — С. 44.
  • Машошина, В. С. Организационные основы проведения учебной страноведческой практики в педагогическом вузе: опыт, задачи, перспективы  / В. С. Машошина, С. А. Котихина. — Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе . — 2024. — № 4. — С. 57.
  • Ненашева, А. С. К вопросу обучения иностранному языку детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в общеобразовательной школе  / А. С. Ненашева. — Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе . — 2024. — № 4. — С. 73.
  • Памяти И. А. Зимней  / . — Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе . — 2024. — № 4. — С. 27.
  • Сергеева, О. А. Актуальность коммуникативного подхода в обучении студентов колледжа иностранному языку будущей специальности  / О. А. Сергеева. — Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе . — 2024. — № 4. — С. 91.
  • Трубицина, О. И. Учебные материалы регионоведческой направленности сквозь призму языкового образования  / О. И. Трубицина, М. С. Перевёрткина, Е. А. Иванова. — Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе . — 2024. — № 4. — С. 2.
  • Фетисова, А. А. Сочетать несочетаемое, или Использование мемов для подготовки к ГИА по английскому языку / А. А. Фетисова. — Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе . — 2024. — № 4. — С. 68.
  • Янь, Лэй Актуальные проблемы обучения устному иноязычному общению на разных ступенях школьного образования  / Лэй Янь. — Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе . — 2024. — № 4. — С. 86.
№ 3- 2024 г

  Тема номера - Искусственный интеллект в обучении иностранному языку


  • Дидактический потенциал и ограничения ChatGPT для выполнения письменных заданий  / А. П. Авраменко, А. А. Тарасов, Т. А. Никитина, А. А. Чеканов. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 3. — С.33 .
  • Евстигнеев, М. Н.  Компетенция педагога иностранного языка в области искусственного интеллекта  / М. Н. Евстигнеев, П. В. Сысоев, И. А. Евстигнеева. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 90.
  • Евстигнеев, М. Н. Ключевые вопросы обучения иностранному языку на основе искусственного интеллекта  / М. Н. Евстигнеев. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 18.
  • Клочихин, В. В.  Корпусные технологии искусственного интеллекта в обучении сочетаемости слов и исследовательской работе  / В. В. Клочихин. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 3. — С.39 .
  • Мурунов, С. С. Методическая обратная связь от GhatGPT на занятиях по иностранному языку  / С. С. Мурунов, О. Г. Поляков. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 47.
  • Прохоров, А. В.  Использование инструментов искусственного интеллекта в рамках профориентационного языкового элективного курса «Introduction to Media»  / А. В. Прохоров. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 3. — С.61 .
  • Сорокин, Д. О. Использование голосовых помощников в развитии устных иноязычных речевых умений обучающихся  / Д. О. Сорокин. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 73.
  • Сысоев, П. В. Технологии искусственного интеллекта в обучении иностранным языкам: в процессе развития  / П. В. Сысоев, И. П. Твердохлебова. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 6.
  • Сысоев, П. В. Принципы обучения иностранному языку на основе технологий искусственного интеллекта  / П. В. Сысоев. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 2.
  • Сысоев, П. В.  Авторская этика и ИИ-плагиат: пути решения проблемы нарушения обучающимися правил авторской этики при взаимодействии с инструментами искусственного интеллекта  / П. В. Сысоев. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 84.
  • Титова, С. В. Интеллектуальная система обучения иностранным языкам: типы, структура, принципы проектирования  / С. В. Титова, К. Т. Темурян. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 25.
  • Филатов, Е. М. Использование оценочной обратной связи от нейросети ChatGPT в обучении учащихся и студентов написанию эссе на английском языке  / Е. М. Филатов. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 78.
  • Харин, В. В. Использование инструмента Genie AL в преподавании языкового элективного курса профориентационной направленности «Introduction to Law»  / В. В. Харин, М. В. Гаврилов, Д. В. Агеев. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 67.
  • Харламенко, И. В. Искусственный интеллект в помощь учителю иностранного языка при работе над лексическими навыками  / И. В. Харламенко. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 55.

 

№ 2 - 2024 г

Тема номера - Лингводидактические стратегии и новый социокультурный контекст


  • Глибина, Т. А. Вариант работы с плакатом издательства RELOD «Россия и Франция. Великие личности» / Т. А. Глибина. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 2. — С.58 .
  • Денисова, О. Д.  Мастер-класс для детей младшего школьного возраста «Как читать быстро?» (обучение эффективному чтению на французском языке) / О. Д. Денисова. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 2. — С. 69.
  • Банникова, Л. В.  Роль учителя иностранного языка в социально-профессиональной ориентации школьников в контексте иноязычного образования / Л. В. Банникова, В. И. Беззубкина. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 2. — С. 45.
  • Буланкина, Н. Е. Методологический акцент в методической науке. Рецензия на монографию Н. Д. Гальсковой и З. Н. Никитенко «Методологическая культура исследователя в лингвообразовательном научном поиске» / Н. Е. Буланкина. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 2. — С.2 .
  • Коренев, А. А. Полувековая история лингводидактики и портрет креативного учителя современности: обзор монографии Н. В. Барышникова «Обучение иностранным языкам и методическое творчество учителя»  / А. А. Коренев. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 2. — С. 93.
  • Ли, Шулунь Проблемы преподавания китайского языка в Российской Федерации / Шулунь Ли. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 2. — С. 84.
  • Межкультурное взаимодействие как дидактическая стратегия и технологическая основа современного урока в контексте укрепления образовательного суверенитета Российской Федерации и развития общеучебных навыков и умений / . — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 2. — С.15 .
  • Панкратова, Е. А. Конструктивное межкультурное взаимодействие как современный императив профессиональной подготовки педагогов в области иноязычного образования / Е. А. Панкратова. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 2. — С. 22.
  • Сафонова, В. В. Актуальные вопросы ценностного обновления языкового образования в условиях новых геополитических реалий / В. В. Сафонова. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 2. — С. 6.
  • Сергеева, А. А.  Проблемы и перспективы подготовки школьников к олимпиадам по китайскому языку (на примере учебного пособия по лингвострановедению «Китай: история и современность») / А. А. Сергеева. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 2. — С. 62.
  • Твердохлебова, И. П. Ценностные ориентиры лингводидактических стратегий обучения иностранным языкам и новый социокультурный контекст / И. П. Твердохлебова. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 2.
  • Чунина, Е. В. Обучение фонетической стороне иноязычной речи в начальной школе / Е. В. Чунина. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 2. — С. 45.
  • Шастина, Е. А.  Поддержка детского и подросткового чтения в Германии Беляев Б. В. Чувство языка и его воспитание в процессе обучения иностранному языку (1941 г.) («Золотые страницы») (с комментарием А. Г. Асмолова) / Е. А. Шастина. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 2. — С.30 .
  • Щепелев, О. В. Разговорный клуб как технология обучения студентов спонтанной устной речи / О. В. Щепелев. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 2. — С.78 .
№ 1-2024 г

Тема номера- Иноязычная речевая деятельность и работа с лексикой.


  • Аверьянова, С. В. Case study как эффективный метод обучения деловому английскому языку и повышения уровня экономической культуры участников деловой ситуации. / С. В. Аверьянова. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 69.
  • Алексеева, Т. Е.  Способы выражения назидательности в английских пословицах. / Т. Е. Алексеева. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 34.
  • Ионина, А. А. Сторителлинг: лингводидактический потенциал в обучении иностранным языкам. / А. А. Ионина, П. В. Шмыгарёв. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 76.
  • Казакова, С. Л. Наименования старших школьных учебных заведений Британии и Франции: ономастическое исследование. / С. Л. Казакова, Е. А. Сизова. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 91.
  • Кирдяева, О. И. Лингвострановедческий аспект заданий олимпиады школьников «Учитель школы будущего». / О. И. Кирдяева. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 84.
  • Колесников, А. А. Многослойность речевого умения и структурный метод его развития. / А. А. Колесников. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 7.
  • Малых, О. А. Инструментарий формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках китайского языка. / О. А. Малых, А. Н. Злобина. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 17.
  • Раушенбах, В. Э. У истоков преподавания иностранных языков в России (1934 г.) («Золотые страницы»). / В. Э. Раушенбах. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 42.
  • Оберемко, О. Г.  Овладение дошкольниками иноязычной устной речью на основе использования средств искусства. / О. Г. Оберемко, Ю. В. Соколова. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 60.
  • Оломская, Н. Н. Лексические игры в контексте различных методик обучения английскому языку в общеобразовательной школе в условиях ФГОС третьего поколения. / Н. Н. Оломская, Е. А. Юрова. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 52.
  • Твердохлебова, И. П. Журналу «Иностранные языки в школе» — 90 лет! / И. П. Твердохлебова. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 2.
  • Чернышев, С. В.  Особенности эмоционально-развивающего обучения иностранным языкам в старшей школе. / С. В. Чернышев. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 25.