№ 5 - 2024 г
- Горчев, А. Ю. О МЕТОДИКЕ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ НАВЫКОВ УСТНОЙ РЕЧИ ( Из архива "ИЯШ" 1976 Г .№6) («ЗОЛОТЫЕ СТРАНИЦЫ») / А. Ю. Горчев. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - 2024. - N 5. - С.43-46, Летопись журнала
- Горизонтова, А. В. ТЕХНОЛОГИИ В ЯЗЫКОВОМ ТЕСТИРОВАНИИ: ИСТОРИЯ, ПРОБЛЕМЫ И ОПЫТ МФТИ / А. В. Горизонтова. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - 2024. - N 5. - С.69-73
- Исакович, А. П. ОЦЕНИВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОГНИТИВНЫХ МЕТАКОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ-РЕЖИССЕРОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ / А. П. Исакович. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - 2024. - N 5. - С.89-96
- Козлова, Е. Д. ПРОВЕРКА СФОРМИРОВАННОСТИ РЕЦЕПТИВНЫХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТА SELT / Е. Д. Козлова. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - 2024. - N 5. - С.47-52
- Коренев, А. А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОЦЕНИВАНИИ И ТЕСТИРОВАНИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ / А. А. Коренев. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - 2024. - N 5. - С.31-36
- Колесников, А. А. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ В РАМКАХ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В 10—11 КЛАССАХ НА БАЗОВОМ УРОВНЕ / А. А. Колесников. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - 2024. - N 5. - С.12-22
- Кубацкая, В. С. ИНТЕГРАТИВНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ / В. С. Кубацкая. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - 2024. - N 5. - С.53-61
- Креер, М. Я. ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ СТУДЕНТОВ-ЭКОНОМИСТОВ В ГРУППАХ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКИ / М. Я. Креер. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - 2024. - N 5. - С.82-88
- Павловская, И. Ю. Коммуникативно-ориентированное тестирование в теории и практике обучения иностранным языкам / И. Ю. Павловская, И. П. Твердохлебова. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - 2024. - N 5. - С.2-4, От редакции
- Павловская, И. Ю. СТАНОВЛЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ТЕСТОЛОГИИ: ВЛИЯНИЕ ВОСТОКА И ЗАПАДА / И. Ю. Павловская. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - 2024. - N 5. - С.5-11
- Петрусевич, В. И. РАЗРАБОТКА И ВАЛИДИЗАЦИЯ ФОНЕТИЧЕСКОГО ТЕСТА ПО ИТАЛЬЯНСКОМУ ЯЗЫКУ / В. И. Петрусевич. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - 2024. - N 5. - С.37-42
- Рацеева, Д. С. КОММУНИКАТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ АУДИТИВНЫХ УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕКСТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИСКУРСА) / Д. С. Рацеева. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - 2024. - N 5. - С.74-81
- Рунгш, Н. А. РЕАЛИЗАЦИЯ ХОЛИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА НА УРОКЕ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА / Н. А. Рунгш. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - 2024. - N 5. - С.62-68
- Сказочкина, Т. В. К ВОПРОСУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ УСТНОЙ ЧАСТИ ГОВОРЕНИЯ В ЕГЭ / Т. В. Сказочкина. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - 2024. - N 5. - С.23-30
№ 4 - 2024 г
Тема номера «Обучение иноязычному общению. Актуальные целевые ориентиры».
- Барышников, Н. В. Принципы вариативно-рефлексивной методики обучения иностранному языку . / Н. В. Барышников, В. О. Ерёменко. — Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе . — 2024. — № 4. — С. 10.
- Безукладников, К. Э. Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка в рамках учебно-исследовательской деятельности / К. Э. Безукладников, Е. С. Мелехина. — Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе . — 2024. — № 4. — С. 18.
- Буланкина, Н. Е. Формирование методической готовности учителя к проектированию образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ОО, ФООП, ФАОП: повышение качества иноязычного образования / Н. Е. Буланкина, Л. Н. Болоховец. — Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе . — 2024. — № 4. — С. 36.
- Гурвич, П. Б. Обучение неподготовленной речи (1964 г.) / П. Б. Гурвич. — Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе . — 2024. — № 4. — С. 28.
- Ефремова, Н. Н. Сложности составления монологического высказывания на основе иконографических документов (на материале французского языка) / Н. Н. Ефремова, О. М. Тарасова. — Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе . — 2024. — № 4. — С. 63.
- Лазарев, М. Л. Музыкальная модель гармонизующего образования на уроках английского языка в младшей школе (программа «Musical Heart») / М. Л. Лазарев. — Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе . — 2024. — № 4. — С. 77.
- Лебедева, М. В. Профессиональная ориентация современных школьников: региональный опыт лингвистического вуза / М. В. Лебедева, О. А. Миронова. — Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе . — 2024. — № 4. — С. 51.
- Маякова, Е. В. Развитие речевых коммуникативных и метапредметных умений младших школьников на тематическом уроке английского языка «День космонавтики» / Е. В. Маякова, А. Д. Фомина. — Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе . — 2024. — № 4. — С. 44.
- Машошина, В. С. Организационные основы проведения учебной страноведческой практики в педагогическом вузе: опыт, задачи, перспективы / В. С. Машошина, С. А. Котихина. — Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе . — 2024. — № 4. — С. 57.
- Ненашева, А. С. К вопросу обучения иностранному языку детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в общеобразовательной школе / А. С. Ненашева. — Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе . — 2024. — № 4. — С. 73.
- Памяти И. А. Зимней / . — Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе . — 2024. — № 4. — С. 27.
- Сергеева, О. А. Актуальность коммуникативного подхода в обучении студентов колледжа иностранному языку будущей специальности / О. А. Сергеева. — Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе . — 2024. — № 4. — С. 91.
- Трубицина, О. И. Учебные материалы регионоведческой направленности сквозь призму языкового образования / О. И. Трубицина, М. С. Перевёрткина, Е. А. Иванова. — Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе . — 2024. — № 4. — С. 2.
- Фетисова, А. А. Сочетать несочетаемое, или Использование мемов для подготовки к ГИА по английскому языку / А. А. Фетисова. — Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе . — 2024. — № 4. — С. 68.
- Янь, Лэй Актуальные проблемы обучения устному иноязычному общению на разных ступенях школьного образования / Лэй Янь. — Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе . — 2024. — № 4. — С. 86.
№ 3- 2024 г
Тема номера - Искусственный интеллект в обучении иностранному языку
- Дидактический потенциал и ограничения ChatGPT для выполнения письменных заданий / А. П. Авраменко, А. А. Тарасов, Т. А. Никитина, А. А. Чеканов. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 3. — С.33 .
- Евстигнеев, М. Н. Компетенция педагога иностранного языка в области искусственного интеллекта / М. Н. Евстигнеев, П. В. Сысоев, И. А. Евстигнеева. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 90.
- Евстигнеев, М. Н. Ключевые вопросы обучения иностранному языку на основе искусственного интеллекта / М. Н. Евстигнеев. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 18.
- Клочихин, В. В. Корпусные технологии искусственного интеллекта в обучении сочетаемости слов и исследовательской работе / В. В. Клочихин. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 3. — С.39 .
- Мурунов, С. С. Методическая обратная связь от GhatGPT на занятиях по иностранному языку / С. С. Мурунов, О. Г. Поляков. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 47.
- Прохоров, А. В. Использование инструментов искусственного интеллекта в рамках профориентационного языкового элективного курса «Introduction to Media» / А. В. Прохоров. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 3. — С.61 .
- Сорокин, Д. О. Использование голосовых помощников в развитии устных иноязычных речевых умений обучающихся / Д. О. Сорокин. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 73.
- Сысоев, П. В. Технологии искусственного интеллекта в обучении иностранным языкам: в процессе развития / П. В. Сысоев, И. П. Твердохлебова. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 6.
- Сысоев, П. В. Принципы обучения иностранному языку на основе технологий искусственного интеллекта / П. В. Сысоев. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 2.
- Сысоев, П. В. Авторская этика и ИИ-плагиат: пути решения проблемы нарушения обучающимися правил авторской этики при взаимодействии с инструментами искусственного интеллекта / П. В. Сысоев. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 84.
- Титова, С. В. Интеллектуальная система обучения иностранным языкам: типы, структура, принципы проектирования / С. В. Титова, К. Т. Темурян. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 25.
- Филатов, Е. М. Использование оценочной обратной связи от нейросети ChatGPT в обучении учащихся и студентов написанию эссе на английском языке / Е. М. Филатов. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 78.
- Харин, В. В. Использование инструмента Genie AL в преподавании языкового элективного курса профориентационной направленности «Introduction to Law» / В. В. Харин, М. В. Гаврилов, Д. В. Агеев. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 67.
- Харламенко, И. В. Искусственный интеллект в помощь учителю иностранного языка при работе над лексическими навыками / И. В. Харламенко. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 55.
№ 2 - 2024 г
Тема номера - Лингводидактические стратегии и новый социокультурный контекст
- Глибина, Т. А. Вариант работы с плакатом издательства RELOD «Россия и Франция. Великие личности» / Т. А. Глибина. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 2. — С.58 .
- Денисова, О. Д. Мастер-класс для детей младшего школьного возраста «Как читать быстро?» (обучение эффективному чтению на французском языке) / О. Д. Денисова. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 2. — С. 69.
- Банникова, Л. В. Роль учителя иностранного языка в социально-профессиональной ориентации школьников в контексте иноязычного образования / Л. В. Банникова, В. И. Беззубкина. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 2. — С. 45.
- Буланкина, Н. Е. Методологический акцент в методической науке. Рецензия на монографию Н. Д. Гальсковой и З. Н. Никитенко «Методологическая культура исследователя в лингвообразовательном научном поиске» / Н. Е. Буланкина. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 2. — С.2 .
- Коренев, А. А. Полувековая история лингводидактики и портрет креативного учителя современности: обзор монографии Н. В. Барышникова «Обучение иностранным языкам и методическое творчество учителя» / А. А. Коренев. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 2. — С. 93.
- Ли, Шулунь Проблемы преподавания китайского языка в Российской Федерации / Шулунь Ли. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 2. — С. 84.
- Межкультурное взаимодействие как дидактическая стратегия и технологическая основа современного урока в контексте укрепления образовательного суверенитета Российской Федерации и развития общеучебных навыков и умений / . — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 2. — С.15 .
- Панкратова, Е. А. Конструктивное межкультурное взаимодействие как современный императив профессиональной подготовки педагогов в области иноязычного образования / Е. А. Панкратова. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 2. — С. 22.
- Сафонова, В. В. Актуальные вопросы ценностного обновления языкового образования в условиях новых геополитических реалий / В. В. Сафонова. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 2. — С. 6.
- Сергеева, А. А. Проблемы и перспективы подготовки школьников к олимпиадам по китайскому языку (на примере учебного пособия по лингвострановедению «Китай: история и современность») / А. А. Сергеева. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 2. — С. 62.
- Твердохлебова, И. П. Ценностные ориентиры лингводидактических стратегий обучения иностранным языкам и новый социокультурный контекст / И. П. Твердохлебова. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 3. — С. 2.
- Чунина, Е. В. Обучение фонетической стороне иноязычной речи в начальной школе / Е. В. Чунина. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 2. — С. 45.
- Шастина, Е. А. Поддержка детского и подросткового чтения в Германии Беляев Б. В. Чувство языка и его воспитание в процессе обучения иностранному языку (1941 г.) («Золотые страницы») (с комментарием А. Г. Асмолова) / Е. А. Шастина. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 2. — С.30 .
- Щепелев, О. В. Разговорный клуб как технология обучения студентов спонтанной устной речи / О. В. Щепелев. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 2. — С.78 .
№ 1-2024 г
Тема номера- Иноязычная речевая деятельность и работа с лексикой.
- Аверьянова, С. В. Case study как эффективный метод обучения деловому английскому языку и повышения уровня экономической культуры участников деловой ситуации. / С. В. Аверьянова. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 69.
- Алексеева, Т. Е. Способы выражения назидательности в английских пословицах. / Т. Е. Алексеева. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 34.
- Ионина, А. А. Сторителлинг: лингводидактический потенциал в обучении иностранным языкам. / А. А. Ионина, П. В. Шмыгарёв. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 76.
- Казакова, С. Л. Наименования старших школьных учебных заведений Британии и Франции: ономастическое исследование. / С. Л. Казакова, Е. А. Сизова. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 91.
- Кирдяева, О. И. Лингвострановедческий аспект заданий олимпиады школьников «Учитель школы будущего». / О. И. Кирдяева. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 84.
- Колесников, А. А. Многослойность речевого умения и структурный метод его развития. / А. А. Колесников. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 7.
- Малых, О. А. Инструментарий формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках китайского языка. / О. А. Малых, А. Н. Злобина. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 17.
- Раушенбах, В. Э. У истоков преподавания иностранных языков в России (1934 г.) («Золотые страницы»). / В. Э. Раушенбах. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 42.
- Оберемко, О. Г. Овладение дошкольниками иноязычной устной речью на основе использования средств искусства. / О. Г. Оберемко, Ю. В. Соколова. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 60.
- Оломская, Н. Н. Лексические игры в контексте различных методик обучения английскому языку в общеобразовательной школе в условиях ФГОС третьего поколения. / Н. Н. Оломская, Е. А. Юрова. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 52.
- Твердохлебова, И. П. Журналу «Иностранные языки в школе» — 90 лет! / И. П. Твердохлебова. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 2.
- Чернышев, С. В. Особенности эмоционально-развивающего обучения иностранным языкам в старшей школе. / С. В. Чернышев. — Текст : непосредственный // Иностранный язык в школе. — 2024. — № 1. — С. 25.